Елена Писарева провела дискуссионную площадку по реализации нацпроекта «Образование»

Елена Писарева провела дискуссионную площадку по реализации нацпроекта «Образование»

Сегодня, 11 сентября, в Новгородском агротехникуме состоялась дискуссионная площадка по реализации национального проекта «Образование». Модератором встречи выступила руководитель регионального парламента Елена Писарева.

В работе дискуссионной площадки приняли участие представители органов законодательной и исполнительной власти региона, управленцы системы образования, педагоги.

Новгородскую областную Думу на встрече также представили заместители председателя Алексей Чурсинов и Евгений Катенов, председатель комитета по социальной политике Александр Рыбка, депутат Александр Кашицын.

«Национальный проект «Образование» поистине грандиозный. За шесть лет бюджет проекта составит 784,5 миллиарда рублей по всей стране. Как подчеркнул в Послании Федеральному Собранию Президент нашей страны, «эти средства нам никто не подарил, мы не взяли их взаймы. Они заработаны миллионами наших граждан – всей страной. Ими нужно распорядиться так, чтобы приумножить богатство России и благополучие российских семей», — открыла встречу председатель Новгородской областной Думы.

29c20e51f8d27268b1d4a148792fdcf7

Участников дискуссии также поприветствовала заместитель губернатора Новгородской области Ольга Колотилова.

«Реализация нацпроекта проходит по четырем направлениям – обновление содержания системы образования, инфраструктуры, повышение квалификации педагогических кадров и создание наиболее эффективных механизмов управления системой образования», — напомнила первый заместитель министра образования Ирина Середюк.

Финансирование отрасли в 2019-2024 годах составит более 1,8 миллиарда рублей, из них 739 миллионов рублей – в 2019 году.

Особое внимание, по словам Ирины Середюк, уделяется внедрению цифровых технологий в образовательный процесс. Так, в этом году участниками проекта «Цифровая образовательная среда» стали десять школ области. Для них в рамках проекта было закуплено 420 единиц современного оборудования — ноутбуки, МФУ и интерактивные комплексы.

a66a75975e4fe2408d61d2201c589697

Еще десять сельских образовательных учреждений обновили материально-техническую базу, став «Точками роста» — центрами цифрового и гуманитарного профилей.

Финансируются и учреждения профессионального образования – на базе Новгородского строительного колледжа создан Центр опережающей профессиональной подготовки, на его оснащение в 2019 году предусмотрено более 55 миллионов рублей.

Говоря о создании новых мест в образовательных учреждениях, Ирина Середюк отметила, что в рамках нацпроекта «Образование» начато строительство новых современных школ в Боровичах на 960 мест и в Малой Вишере на 550 мест.

В части национального проекта «Демография» в 2019 году планируется завершить строительство пяти детских садов общей численностью 770 мест.

17400f0786a2cfbf94c7a303bdf46c10

Особое внимание на встрече уделили вопросам поддержки образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее об этом направлении работы рассказала директор Центра адаптированного обучения Оксана Мозговая.

В рамках нацпроекта в четырех адаптированных образовательных учреждениях будут созданы условия для ранней профориентации по таким направлениям, как «маляр», «штукатур», «кондитер», «повар», «столяр», «изготовитель художественных изделий из бересты». Для трудового обучения детей переподготовку уже прошли 22 учителя по предмету «Технология». В школах обновляется оборудование, приобретается инвентарь для швейного и столярного дела, обновляется учебная мебель.

Также в рамках дискуссионной площадки обсудили реализацию регионального проекта «Молодые профессионалы» и другие актуальные вопросы отрасли.

79a907b51bd55293f1c49bc8bc0591d1

Добавим, что участники встречи побывали на экскурсии по агротехническому техникуму, который в последнее время преобразился. Здесь провели капремонт, оборудовали новые лаборатории и мастерские, установили четыре современные сельхозмашины, станки с ЧПУ, симулятор управления трактором.

0eb76852fabf799795185c1ebb006595

Подробнее на сайте Новгородской областной Думы и в нашем материале о Новгородском агротехникуме. Фоторепортаж – по ссылке.

 

Комментарии

Иван Васильевич
21:34 11.09.2019

Судя по изложенному выше, мероприятие в агротехникуме о реализации в области нацпроекта «Образование» носило отчетный и информационный характер.
Почему Елена Владимировна называет подобные (это и другие) открытые (совместные) совещания «дискуссионной площадкой» не совсем понятно. Потому как дискуссионная площадка — это совсем другое.

Ул. Горького!
05:45 12.09.2019

Все, что касается образования, касается непосредственно и родительского сообщества. Поэтому такого рода события следует давать в прямом эфире (с он-лайн трансляцией) или прилагать полную видеозапись открытых (согласны с комментатором) совещаний.

Михаил Алексеевич Носов
11:08 12.09.2019

Уважаемый Иван Васильевич!
Действительно, подобные встречи, которые проводит председатель Новгородской областной Думы с целью обсуждения реализации национальных проектов, носят, в том числе информационный характер.
При этом абсолютно у каждого участника есть возможность выступить с предложением, задать вопрос. На правах организатора и модератора Елена Владимировна в ходе каждой дискуссионной площадки призывает к диалогу. Название «дискуссионная площадка» подразумевает наличие у участников альтернативных мнений и свободу их высказывать.
Предлагаю Вам, уважаемый Иван Васильевич, принять участие в предстоящей дискуссионной площадке по реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Для этого необходимо обратиться в Новгородскую областную Думу (по телефонам 731210, 732514 или через интернет-приёмную на сайте), сообщить Ваши контактные данные для информирования Вас о месте и времени проведения.
С уважением,
Михаил Алексеевич Носов, советник председателя Новгородской областной Думы

Горожане ))))))
14:20 12.09.2019

Спасибо Михаилу Алексеевичу Носову за столь оперативный и конструктивный отклик на мнения читателей 53новости! Он, наверное, первый и пока единственный представитель власти, который прямо и открыто вышел на диалог с обществом здесь, на интернет-площадке. Это заслуживает уважения (= МУЖИК!)

Мошенской колхозник
12:11 15.09.2019

Наряду с извечными вопросами ЧЕМУ УЧИТЬ? и КАК УЧИТЬ? в последнее время остро встаёт вопрос КТО БУДЕТ УЧИТЬ? Кадровый вопрос должен стать приоритетным для власти.
Учителя в районах перегружены, так как нет молодых специалистов. Ребёнок должен иметь возможность успешно сдать ЕГЭ хоть в московской школе, хоть в новгородской, хоть в любой сельской, тем более, что талантливых детей в селе не меньше, чем в городе.
Городские дети имеют возможность посещать предприятия, учебные заведения своего города. Экскурсии, походы в театр, на выставки, концерты — для них норма.
Образовательная база во многих районах области ограничена несколькими детскими садами и школами. Плюс спортивные секции и музыкальная школа в лучшем случае. Говорить о каком-то достойном уровне работников учреждений культуры в селе не приходится. Они находятся на уровне полуграмотных избачей изб-читален 30-х-40-х годов прошлого века с соответствующим уровнем образования и интеллекта. Посмотрите сайты учреждений культуры районов. От безграмотности и ограниченности работников культуры приходят в ужас даже школьники. Уровень образования населения повышается, а профессиональный уровень работников культуры неуклонно снижается. Поэтому люди отдают предпочтение книге, телевизору, интернету, а не учреждениям культуры. С этим тоже надо что-то делать. Курсы повышения квалификации — что мёртвому припарка, ничего не изменят.

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.