Как раскрутиться в соцсетях: Советы питерского блогера (часть 1)

Как раскрутиться в соцсетях: Советы питерского блогера (часть 1)

Две недели назад Великий Новгород посетила команда или вернее, если говорить официально «Сообщество Питерских Блогеров». Представители СПБ познакомились с древним русским городом, посетили его окрестности и опубликовали посты и о туристическом мегапроекте «Серебряное ожерелье» и о самом Великом Новгороде. Нас же, новгородцев и интернет-пользователей также интересует — а как стать блогером? Как сделать свой рассказ об окружающем мире профессиональным и увлекательным? С этого мы начали общение с руководителем «Сообщества Питерских Блогеров» Павлом Прокофьевым.

— Прежде всего, нужно понять, что тебе близко: текст, фото или видео. Второе: нужно понять, для чего это нужно. Если это личное увлечение — просто выбираешь удобную для тебя платформу и начинаешь вести блог и заливать какой-то контент. Если цель серьёзная и блог  это проект, который может приносить прибыль — нужно понять, где находится твоя аудитория. Дальше оформляете страницу по всем правилам, делаете органические посты. Я бы ещё рекомендовал кросс-платформенность: быть представленным везде, на всех платформах, но для каждой стараться поставлять контент, удобный для нее.

— Что прежде всего должен показать популярный блогер из Великого Новгорода?

— Часто мы говорим «Новгород», а подразумеваем топ-5 достопримечательностей города, но сейчас востребован и неформальный, малоизвестный Новгород. Вообще реально здорово, что меняется город, осовременивается, за счёт баланса старины и новых объектов людям интересно приезжать сюда. Например, Санкт-Петербург, из которого я родом, за счёт креативных кластеров развивается с бешеной скоростью. Я в Новгороде был уже несколько раз, мы были здесь три-четыре года назад. За это время город изменился в лучшую сторону. Первый раз я приезжал сюда восемь-девять лет назад, и тогда с дорогами была какая-то беда. Сейчас всё хорошо. Я вижу, что «леса» уходят из центра, всё больше объектов отреставрировано, чистенько, приятно гулять. Особенно сейчас, когда зелени полно.

Где-то три года назад я впервые услышал о маршруте «Серебряное ожерелье России» и подумал, что это отличная туристическая история, связывающая все 11 регионов Северо-Западного федерального округа. И так как я уже несколько лет делаю автомобильные экспедиции, то понимаю, что этот формат наиболее удобен для того, чтобы по максимуму объехать регион. И мы придумали проект «Открывая «Серебряное ожерелье». В течение этого и следующего годов мы посещаем все регионы. Блогеры и журналисты садятся в машины и две недели колесят по определенному маршруту. Состав экспедиции тоже уникален, потому что здесь синергия современных медиа. Здесь классические медиа – радио «Комсомольская правда», ТВ, — и цифровое медиа — разные блогеры, стримеры. Например, за три дня, что мы здесь были, стримы набрали более полумиллиона просмотров.

IMG 8713— А где находятся конкретно ваши площадки, Павел?

— Я уже, можно сказать, блогер на пенсии, начинал где-то в 2005 году в «Живом журнале», блог тогда там активно вёл. А в 2011 году я создал «Сообщество петербуржских блогеров», которым сейчас руковожу, и сосредоточился на нём. Моя миссия – соединять проекты, мероприятия с блогерами. Моя площадка №1 — Facebook, где самая, наверно, бизнесовая аудитория собрана, которая мне сейчас более интересна. Для души есть Instagram.

— Что из Новгорода в Instagram нужно запостить?

— Кошечку, вкусную еду — это всегда много лайков. Красивые виды, закаты-рассветы. Нужны яркие фотографии, вкусные фотографии, милые фотографии, а в случае девушек — может, какие-то эротические фотографии. Это всегда будет привлекать людей.

— А в Facebook у вас более деловой дискурс, что-то более направленное на делового человека?

— Не сказал бы. В принципе, я там веду дневник, не умничаю особо. Это для меня площадка, где я могу, например, найти партнёра для будущего проекта. Я делал «Родники Ленобласти», и Росгеология, увидев пост об этом проекте у меня в Facebook, написала, что хотела бы присоединиться.

— Новгородская область с Росгеологией на недавнем Петербургском международном экономическом форуме как раз заключила соглашение о поиске чистой воды, поэтому, думаю, мы имеем шанс увидеть вас здесь и в другом качестве, не только в рамках «Серебряного ожерелья».

— Проект «Родники Ленинградской области» победил на нескольких рекламных конкурсах, мы делали его два года. Сейчас третий. Это очень прикольный проект, потому что он реально социальный: на нашей карте Ленинградской области каждый житель мог отметить родник или источник, где он берёт воду. И каждую осень мы ездим с блогерами и журналистами ездим по этим местам, берём пробы воды, потом Росгеология проверяет эти пробы по СанПиНу, и мы на эту же карту вывешиваем результаты — питьевая вода или нет. Единственное — рекомендуем кипятить эту воду, потому что за сутки с ней всякое может случиться.

— Открытием последних лет является «Яндекс.Дзен». Что для вас этот проект?

— Я прекрасно отношусь к «Дзену», я знаком с командой, которая его делала, был на «Яндекс Понедельниках». У нас в составе экспедиции есть ребята, которые ведут свои дневники в «Дзене». Например, у Саши Никулина по прошлым экспедициям более 15 млн прочтений материалов именно на «Дзене».

Это очень хороший проект, он сейчас имеет за спиной большого брата — «Яндекс» имеет крепкий тыл и быстро развивается. «Дзен» на главной странице «Яндекса», там идёт органический трафик, плюс то, что «Дзен» платит авторам, которых читают, привлекает очень многих. Они очень многих себе забрали из пишущей братии «ЖЖ» и СМИ.

— Понятно, что все свои секреты успеха вы не раскроете, но всё же: как раскрутиться в Facebook? Это трудная задача, ведь Facebook, в отличие от «ВКонтакте» — не такой массовый в России, да и аудитория там специфичная — персоны.

— Есть несколько советов. Не нужно постить ссылки в публикациях в Facebook, потому что FB не любит, когда его аудиторию уводят на другие ресурсы. Такие посты будут сильно ниже. Не надо ставить кучу хэштегов, отмечать кучу людей. FB сейчас любит видео-посты, он их выдает чаще. Любит фото, собственный контент. Нужно выработать свою периодичность: не как из пулемёта по 20 постов стрелять, а два-три-четыре в день — это нормальная история. А дальше общаться, знакомиться с людьми, отвечать тем, кто ваши записи комментирует.

— В Китае очень сильно развивается блогосфера. Дело дошло даже до того, что появились люди, которые, не имея каких-то социальных фишек или культурных интересов, просто сидят перед камерой и едят лапшу быстрого приготовления. Но путём каких-то хитрых манипуляций они собирают миллионы просмотров. Как можете прокомментировать это?

— От манипуляций никуда не деться. Дело либо в накрутках, либо в том, что сейчас просмотры собирает контент, что называется, «кровь из глаз». Он нам может быть непонятен, но детям больше нравится. Сейчас ещё популярен формат ASMR (Автономная сенсорная меридиональная реакция) — это когда кто-то шёпотом говорит в очень чувствительный микрофон или проводит по нему какими-то предметами, частями тела, и люди это слушают. Есть каналы, где люди просто едят перед этими микрофонами. И у них миллионы подписчиков на «Ютубе». То, что сейчас заходит — порой дичь, но это удивительно. Тут каждый выбирает, что ему интересно: развлекательный контент, интеллектуальный или треш.

IMG 8701

— Будем надеяться, что в первую очередь ваш контент найдёт дорогу к пользователю. Особенно, чтобы из других регионов к нам ехали.

— Наши проекты реально работают. На своем сайте мы делаем карту. Там можно будет все объекты посмотреть. Нам пишут в личку, «мы едем в Калининградскую область, подскажи, что там посмотреть». Потом по нашим следам люди идут. Это реально работает, потому что сейчас все в телефонах, все доверяют лидерам мнений.

Фото автора.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.