Как одежда стала интернетом

Как одежда стала интернетом

Говоря коротко о вчерашней лекции Александра Шумского, то главное в ней вот что – справедливость восторжествовала. А если длинно, расшифровывая и поясняя пометки в блокноте, сделанные в конференц-зале ресторана «На солнце»…

Задумывались ли вы над тем, из чего состоит стоимость вашей одежды: футболки, куртки? Нет? А она, между прочим, состоит из трех частей. И не исключено, что вы переплачиваете продавцу.

В мире, и с некоторым опозданием, в России, меняется технологический и экономический уклад. До сих пор основные доходы при производстве одежды зачастую забирали себе даже не производители, а ее продавцы: львиная доля оставалась у торговой сети, немного оставалось производителю, и лишь на «поддержку штанов» перепадало тому, кто их придумал. Теперь же акценты в благополучении сместятся к генератору идей и фасонов.

Эталонным фильмом, рассказывающим о закулисье мира моды, уже много лет остается киношедевр «Дьявол носит Prada». Эталонной же лекцией о мире моды я бы назвал вчерашнюю встречу с исполнительным президентом Национальной палаты моды, президентом Mercedes-Benz Fashion Week Russia и лидером рабочей группы FashionNet Александром Шумским. И это не только мое мнение. Это чувствовалось по тому, как много людей пришло на лекцию. Зал был наполнен людьми, которые пришли не себя показать и других посмотреть, а действительно теми, кто желал узнать что-то новое об экономике.

Мой вчерашний вопрос лектору – что же носит он сам – его смутил. Хотя ответ, который мне был нужен, я получил. Оказалось, Александр Шумский носит то, что придумал по его просьбе дизайнер. И, конечно же, дело не только в том, что гость из Москвы с представительной внешностью по своим габаритам является настоящим великаном, который возвышается над толпой. Дело еще и в том, что наступает Новая эра, как бы это пафосно не звучало. Эра, в которой доходы от производства одежды и, можно предполагать, в других многих отраслях экономики, перераспределяются в пользу тех, у кого есть идея, концепция продукта.

Главным игроком в этой системе станет уже не тот, кто продает, а тот, кто создает. Притом не у ткацкого станка, а в своей голове.

Александр Шумский наглядно продемонстрировал на слайдах внешний вид и форму организации труда в крупном производстве одежды: она не изменилась со времен первых английских мануфактур. Но продажи-то меняются! Мир уже ушел от розницы огромных универмагов. Любой человек, имеющий доход хотя бы немного выше черты бедности, в развитых странах мира стремится покупать непосредственно у разработчика, получая товар от него после приобретения в интернете, по почте.

Выделение 142

Часть брендов на сайте Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Шумский привел забавный пример того, как креативная экономика столкнулась во время продаж на Fashion Week с барьерами на этапе передачи товара от дизайнера вещи к тому, кто ее покупает.

Вот кофточка от модного дизайнера, которая стоит в интернете, например, 5 000 рублей. Она неизбежно, из-за неразворотливой отечественной системы доставки, приобретает дополнительный ценник в пару сотен долларов. Конечно, при таких условиях покупатели зарубежом вряд ли будут приобретать условную кофточку. И в итоге десятки тысяч заявок на приобретение через eBay превратились в десятки тысяч отказов от приобретения товара. Эта история, которая произошла на Fashion Week, могла бы вообще превратиться в катастрофу, если бы все заказы были оплачены и пришли к тем, кто продает вещи через интернет. Даже теоретически удовлетворить такой огромный спрос модельеры не могут.

Позитивная мораль у этой истории – современные методы, которые применяет креативная экономика, могут дать толчок к развитию реального сектора экономики.

Для того, чтобы эту экономику сделать мощной и самодостаточной, не нужны огромные предприятия, поскольку путь от инициатора идеи продукта до потребителя теперь очень краток. Каждый, кто умеет придумывать и производить, становится членом глобального рынка. Эта идея еще и глубоко человечна, ведь снимается барьер в форме той же самой мануфактуры, бездушных полок магазинов – всего того, что стоит между человеком и человеком.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.