Новгородская область отказалась от покупки старых автобусов
Заместитель губернатора Александр Дронов озвучил решения, принятые после проверки сделки ОАО «Автобусный парк» по приобретению автобусов 2004 и 2007 годов выпуска. Поручение провести анализ сделки и экспертизу поступившего транспорта дал глава региона Андрей Никитин.
Решено изменить условия поставки автобусов. Если раньше предполагалось, что они будут предоставлены в аренду с последующим выкупом, то теперь от покупки отказались. Таким образом, машины смогут использоваться на городских маршрутах, но лишь временно.
«Автобусы находятся в надлежащем техническом состоянии для выполнения рейсов. Это позволяет «Автобусному парку» выпустить их на линии и обеспечить доступность транспортного обслуживания для жителей Великого Новгорода. Что важно, автобусы будут работать только на условиях аренды и до тех пор, пока мы не примем решение о новой схеме транспортного обеспечения региона», сказал Александр Дронов.
Второе решение, принятое после проверки, обязательное согласование «Автобусным парком» всех сделок вне зависимости от их стоимости с департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области.
«Считаем это решение абсолютно обоснованным», подчеркнул Александр Дронов.
Напомним, в июле ОАО «Автобусный парк» приобрел 9 автобусов марки «ЛИАЗ». Ранее они эксплуатировались в транспортных предприятиях Санкт-Петербурга. На улицы Великого Новгорода автобусы планируется вывести в начале августа.
Правительство РФ продлило программу обновления парка колесных транспортных средств на 2017 год, на эти цели в 2017 году будет направлено суммарно 17,5 млрд рублей. Об этом сообщает официальный сайт правительства РФ.
Отмечается, что субсидии в рамках этой программы предоставляются на компенсацию затрат на закупку комплектующих, которые использованы для производства транспортных средств, в том числе тех, которые соответствуют нормам экологических классов 4 и 5, узлов и агрегатов к ним.
Программа позволит реализовать со скидкой не менее 250 тысяч единиц техники различных категорий, рассчитывают власти. В регионы будут выделены машины скорой помощи и школьные автобусы.
Будет ли новая схема обеспечения транспортом региона включать в себя план перспективного и постепенного обновления автобусного парка? Будет ли учитывать экологический класс автобуса?
Будет ли она сориентирована на комфортную безбарьерную среду для пожилых и инвалидов?
Арендованные автобусы соответствуют этим требованиям?