Владислав Букетов: «Процесс перезагрузки власти на местах не должен превратиться в отчетный спектакль для Кремля»
Сегодня, 10 апреля, «Независимая газета» опубликовала авторскую колонку вице-спикера Думы Великого Новгорода Владислава Букетова «Карт-бланш. Реформа МСУ приблизит муниципальную власть к народу».
В материале автор приводит ряд аргументов в пользу расширения полномочий законодательных органов городских округов с параллельной оптимизацией сферы деятельности мэров.
«Градус дискуссий вокруг предстоящей реформы муниципального самоуправления недвусмысленно свидетельствует о том, что на самом деле единого мнения о том, какова конечная цель федеральной реформы, в обществе не сформировалось. Большинство споров в той или иной степени касается вопроса о сохранении либо отмене прямых выборов мэров», рассматривает проблему Владислав Букетов. «Однако, на мой взгляд, хозяйственная составляющая назревающих перемен куда важнее политической. Камень преткновения не в том, кого избирать и кого ставить к рулю. А в том, чтобы местное самоуправление стало ближе к людям и работало с высокой степенью эффективности. Именно эту задачу необходимо решать в первую очередь, чтобы процесс перезагрузки власти на местах не превратился в отчетный спектакль для Кремля».
Владислав Букетов приводит в статье мнение председателя комитета депутата Госдумы РФ по вопросам местного самоуправления Вячеслава Тимченко: главная беда в том, что отсутствие первого уровня муниципалитетов очень часто приводит к полной потере связи между населением и городской властью. «Простой пример: в крупном городе с населением более миллиона один депутат городского законодательного органа представляет от 45 до 70 тыс. избирателей. Для сравнения: такое количество народа проживает в небольшом российском городе. Реально ли, чтобы народный избранник за время действия своих полномочий встретился хотя бы с половиной населения? А если учесть, что в мегаполисах на протяжении последних лет реализовалась так называемая пропорциональная система выборов, то между депутатом и народом получалась «дистанция огромного размера».
Отсюда практически не контролируемая обществом городская власть зачастую злоупотребляла нецелевым использованием бюджетных средств, вольничала в сфере приватизации городского имущества, а эффективность ее в итоге сводилась к минимуму. Налицо острая необходимость в кратчайшие сроки ликвидировать дистанцию между властью и населением».
Вице-спикер делает вывод: в условиях сохранения прямых выборов мэров расширение демократической базы и контроль над деятельностью власти население может осуществлять через своих представителей – депутатов. «Необходимо расширять полномочия законодательных органов городских округов, параллельно оптимизируя сферу деятельности мэров… …Главная задача и народных депутатов, и муниципалов – через расширение форм взаимодействия представительной власти с исполнительной максимально приблизить муниципалитеты к народу».
ССЫЛКА: ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ
Цитата В.Б.:
«Простая логика подсказывает: в условиях сохранения прямых выборов мэров расширение демократической базы и контроль над деятельностью власти население может осуществлять через своих представителей – депутатов.
С этой целью необходимо расширять полномочия законодательных органов городских округов, параллельно оптимизируя сферу деятельности мэров. Депутаты должны принимать участие в формировании структуры исполнительной власти городского округа, влиять на решение кадровых вопросов.»
Витиевато изложено, но смысл понятен.
Лично я не верю в коллективную ответственность и, тем более, в вопросах управления. Да и менталитет российский не готов к генерированию и оценке перспективных разумных предложений. ВООБРАЖЕНИЕ СЛАБОЕ. Вот против проголосовать — это нам раз плюнуть.
Поэтому лучше придерживаться принципа «поживем-увидим».
Надо дать народу, и в его лице — депутатам, право и четкий механизм обоснованного отзыва любой персоны в управлении, включая мэра. По-моему, просто и ясно.