«Ваш вопрос / наш ответ»: по какой технологии кладутся в Новгороде дороги
Рубрика «53 новостей» «Ваш вопрос / наш ответ» родилась из множества обращений читателей на самые разные темы: бытовые и научные, краеведческие и сиюминутные, личные и публичные. Наша неизменная политика: стараться удовлетворить любопытство посетителей сайта. Поэтому вопросы накапливались нами с особой тщательностью — редакция старалась найти ответы у компетентных экспертов.
Очередной вопрос нам задал наш постоянный читатель, который зарегистрирован на нашем сайте под ником «Скумбрия». Читателя – а мы уверены, что далеко не его одного – волнует вопрос качества укладки дорожного покрытия. В народе ходит шутка про то, как асфальт тает по весне вместе со снегом, но родилась она наверняка не на пустом месте.
– По какой технологии кладутся в Новгороде дороги, если весной они «сходят со снегом»? – вопрошает Скумбрия в комментариях одного из материалов рубрики «Ваш вопрос / наш ответ».
Отвечает начальник производственного отдела ЗАО СМУ-57 Валентина Ефимова:
– Во-первых, в зимний период мы дороги не строим. В СНиПе 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» чётко указано, какие материалы необходимо использовать для тех или иных работ и для дорог разного значения, при какой температуре проводить те или иные работы. Чтобы качество покрытия было соответствующим, важно не нарушать эти правила. Каких-то специальных технологий, радикально отличающих наш Северо-Запад от других регионов страны, не предусмотрено.
На качество влияют разные материалы, разные битумы. Есть материалы для дворовых территорий, для дорог местного значения, для магистралей. От использования различного материала зависит и марка асфальтобетона. Ещё многое зависит от подрядчика.