Скоростные истории: закрытие сезона Autosation-2015

Скоростные истории: закрытие сезона Autosation-2015
Скоростные истории: закрытие сезона Autosation-2015

В прошедшие выходные, 3 и 4 октября, на картодроме в Юрьеве завершилось одно из самых скоростных мероприятий уходящего года – закрытие сезона Autosation-2015. Великий Новгород не только сам принимал участие, но и приветствовал гостей из Пскова, Санкт-Петербурга и Москвы.

В течение двух дней любители уличной культуры, техники и скорости дышали дымом жжёной резины и оценивали уровень звука в усовершенствованных машинах отечественного и зарубежного автопрома. Иногда приходилось всем миром держать детали машины, чтобы они не отвалились от слишком мощной звуковой волны.

Как ни странно, мероприятие собрало не только мужскую аудиторию. Среди пилотов даже была девушка Мария Данцева, которая показала всем, что представительницы слабого пола тоже умеют «валить боком». Пожалуй, по сравнению с этими ребятами любители выжать по Колмовской набережной больше сотни километров в час просто играют в игрушки.

Корреспондент «53 новостей» побеседовал с одним из организаторов Autosation Дмитрием Калининым и прояснил, что же это всё-таки такое, кроме горы жжёных покрышек, постоянного ремонта и визга шин.

— С чего начинался Autosation?

circle— В 2014 году мы с друзьями отправились в Санкт-Петербург на одну из выставок, которая как раз имела название Autosation. Там одному из моих друзей, а также ещё одному организатору Лёше Михайлишину пришла идея сделать подобный движ у нас в городе. Изначально оргсостав был из трёх человек. Было дико сложно: непонятно, с чего начать, потому что опыта в таком деле не было ни у кого. Но нам помогли знакомые из Питера, и первый Autosation мы провели на площадке у театра драмы. Можно сказать, мы были филиалом питерского мероприятия, но после организации в этом году, стало понятно, что мы стали самостоятельным фестивалем.

— Сами любите подрифтить?

— Конкретно я не занимаю дрифтом, потому что мой переднеприводный тостер просто завалит на бок. И он относится немного к другому автомобильному стилю, stance, до него конечно ещё далеко, но уже что-то проясняется. Но в нашем, уже большом на данный момент, оргсоставе сформировалась новгородская дрифт-команда.

— Сколько в среднем стоит «подогнать» машину под дрифт, автозвук?

— В вопросе цены очень сложно сориентироваться. В закрытии сезона в дрифт-заезде участвовали авто, начиная от русской классики ВАЗ-2105 в стоке, то есть так, как она сошла с конвейера. За исключением малых доработок по подвеске, цена такой машины около 60-80 тысяч рублей. И заканчивая BMW за 4,5 миллиона. А стоимость доработок, порой, превышает стоимость машины во много раз.

С автозвуком такая же история: авто может быть совершенно любым, ржавым или побитым, тут суть не во внешнем виде, а в децибелах, которые могут воспроизводить динамики. Тут могу сказать, что минимальная стоимость доработок начнётся от 50 тысяч.

— Сколько сожжённых покрышек вышло в этот раз?

— На последнем мероприятии в соревнованиях по дрифту участвовало около 60 авто. В течение двух дней каждое из них сожгло в среднем по два-три комплекта колёс на заднюю ось. Математика поможет — около 240-360 колёс.

Скоростные истории: закрытие сезона Autosation-2015

— Как вы нашли столько команд из разных городов?

— За последние два года мы посетили множество мероприятий в разных городах и в каждом приобретали новые знакомства. После проведения первых дрифт-соревнований на закрытии сезона люди сами хотели участвовать. Так к нам попала команда из Москвы. Они, конечно, показали уровень. Недаром все три места завоевали москвичи, но это не значит, что остальные команды унывают. Ребята будут стремиться, наращивать опыт, чтобы состязаться в новом сезоне.

— Насколько дрифт-движение развито в Новгороде?

— О развитии очень трудно говорить, так как до Autosation-2014 из авто-мероприятий был очень древний «Норд Рейс», который, по-моему, проходил в 2006 или 2007 году, а после него не было ничего. И как бы громко это не звучало, на нашем энтузиазме мы проводим уже третье мероприятие, которое собирает огромное количество людей.

— Закрытие сезона охватило не все возможности.

— Добавлю от себя, то, что прошло на картодроме 3-4 октября – это не автосейшн. Это лишь малая его часть. На закрытии мы сделали уклон на дрифт и на автозвук и не зацепили выставку stance-проектов и мото-шоу. Вот всё это в совокупности – это и есть Autosation.

Фото автора, фотопортрет из архива Дмитрия Калинина

Скоростные истории: закрытие сезона Autosation-2015

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.