Мини-мэриям Великого Новгорода необходимо в корне изменить работу
Вчера, 7 августа, в администрации Великого Новгорода прошло совещание по развитию местного самоуправления. Будущее мини-мэрий обсуждали сами сотрудники, депутаты городской думы, представители городской администрации и общественники.
Депутаты уверены, что мини-мэриям необходимо в корне изменить свою работу и в первую очередь учитывать интересы и потребности жителей города.Так еще в мае этого парламентарии высказались за остановку реорганизации отделов-центров. Депутаты считают, что их нужно не ликвидировать, а, наоборот, развивать. Однако для этого необходимо, в первую очередь, решить проблему с «размытыми» функциями структуры.
Заместитель председателя Думы Великого Новгорода Константин Демидов отметил:
Отделам-центрам все время пытаются найти какое-то применение. Пытаются возложить на них обязанности составлять административные протоколы и штрафовать людей, и в то же время, они должны проводить собрания с теми же самыми людьми, которых вчера оштрафовали. Мини-мэрии на сегодняшний день не совсем работоспособны. Нет осуществления муниципального и жилищного контроля, который как раз требуются людям. Граждане часто приходят пожаловаться на управляющие компании, проконсультироваться, например, как создать ТСЖ. Ответы на эти вопросы мини-мэрии дать не могут. А эти функции для них как раз необходимы,
– отметил заместитель председателя Думы Великого Новгорода Константин Демидов.
Одно из предложений, прозвучавших на встрече: все отделы-центры объединить в одну систему с общим подходом к работе.
По словам заместителя председателя комитета муниципальной службы администрации Великого Новгорода Ольги Павловой, отделы-центры должны быть информационно открыты для жителей Великого Новгорода:
– Это касается и графика работы структур. Люди приходят туда и в вечернее время. Это тоже должно обязательно учитываться, потому что граждане не должны прийти к закрытой двери, постоять и уйти. Плюс, новгородцы должны чувствовать комфорт в общении со специалистами мини-мэрий, чувствовать их компетентность.
По мнению участников встречи, обязательным условием работы отделов-центров должны стать информационная открытость и обратная связь с населением.