Самообеспеченность продовольствием должна быть не ниже 80%

Самообеспеченность продовольствием должна быть не ниже 80%

В Великом Новгороде состоялся Форум продовольственной безопасности. На VI международный продовольственный форум приехали министры, представители 12 субъектов страны, академики, и бизнесмены. В программе форума масса актуальных вопросов: от налаживания производства до качества продукции, санитарных норм, сохранения плодородных почв и генетических ресурсов.

По словам экспертов, увеличить объёмы производства мало. Качество продуктов должно быть не хуже тех, что ранее везли из-за рубежа. Цифры же, на которые следует ориентироваться регионам в вопросе предоставления своему населению продукции, указаны в доктрине продовольственной безопасности. Самообеспеченность зерном, картофелем, молоком и мясом должна быть не ниже 80%.

В 2014 году индекс производства сельхозпродукции вырос на 14%. Его улучшили Ленинградская, Псковская, Архангельская и Новгородская области. Но до нужных показателей самообеспеченности СЗФО пока не дорос.

Владимир Булавин, полномочный представитель президента в СЗФО уверен в необходимости продолжать развитие сельского хозяйства на территории округа:

– Мы понимаем, что Северо-Запад не может стать житницей всей страны. Но у нас есть все возможности увеличить долю традиционной продукции местных производителей на нашем рынке.

Некоторые проблемы продовольственной отрасли озвучил губернатор Новгородской области Сергей Митин. Так, доля импорта в стране на прошлый год составила 34%. В Санкт-Петербурге, например, половина мяса на прилавках – из-за границы. А вот в нашем регионе уровень самообеспеченности высокий. Первое место по мясу и овощам на Северо-Западе. Так что особенно в период непростой экономической ситуации у региона все шансы не только прокормиться самой, но и обеспечить другие территории.

– С этой урожайностью можно обеспечить производство продуктов питания, и мы можем уверенно сказать, что они будут экологически чистыми, недорогими и логистика позволяет их в ближайшее время доставить на рынки Санкт-Петербурга и Москвы,

– отметил Сергей Митин.

Продовольственная безопасность как национальная задача требует комплексного подхода. Тут важна вся цепочка – производство, хранение, реализация. И последнее звено в особенности влияет на себестоимость продуктов. Большое препятствие между фермером и покупателем – доставка. Здесь просто необходимо участие правительства. В то время, как во всём мире, уже давно перевозят 36-тонные грузы, наши дороги и 25 тонн переносят с трудом. А тарифы РЖД практически исключают такой нужный сегодня для аграриев вариант как железнодорожные пути.

– Когда я начинал свою деятельность, я на 300 километров возил зерно железной дорогой. Сейчас на полторы тысячи километров мы зерно возим машинами. Я уж не говорю про овощную группу, которую в СССР постоянно перевозили железной дорогой. То есть железной дороги практически не существует в современной сельскохозяйственной логистике. Это страшно, с учётом наших огромных расстояний,

 – рассказал первый зампред комитета совета федерации по аграрно-продовольственной политике Сергей Лисовский.

Именно санкции, уверены в совфеде, помогли выявить продовольственную зависимость нашей страны. Но точка невозврата, к счастью, не пройдена. Возможности улучшения ситуации в АПК и искать направления развития рынка будут в течение всего дня.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.