Interstellar: сюрприз из соседней галактики
Наверное, именно так можно охарактеризовать новый фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар».
Отсутствие агрессивного маркетинга и трейлеры, ни на йоту не проливающие свет на картину — отличный пример остальным как держать интригу. Пара обмолвок в ЖЖ от блогеров, что мол «Грядет, товарищи!» и всё. Что ж, ход удался.
Прошли первые дни проката, сарафанное радио вышло на максимальные показатели мощности, и вот, даже спустя неделю, даже в большом зале выкуплены почти все места.
Фильм действительно для самого широкого зрителя — после премьеры сразу же начались расти бесконечные ветки обсуждения на самых различных ресурсах в интернете. «Интерстеллар» — о забытых детских мечтах стать космонавтом. О том, как покинуть родную планету отправившись навстречу новым мирам и всему тому, что находится за границей восприятия и мысли. Режиссер будто бы снова открыл людям глаза на космос. Те, кто уныло просиживал свои штаны в офисе, жадно листают учебники физики, а рядом лежат научные журналы о космосе. Хотя бы для того, чтобы доказать кому-то в интернете, что Нолан не прав, и так, как показано в картине, не бывает. Или наоборот. Конечно, искушенный зритель может сказать что где-то мы это всё проходили. Не спорю.
От формы робота Тарса так и сквозит кубриковским «Монолитом», а Стэнфордский тор мелькал в недавнем «Элизиуме» (хотя где он только не мелькал на самом-то деле). Но всё подано в блестящей обёртке современных спецэффектов, и вкусной начинкой снятого на плёнку фильма. Здесь нет поднадоевшей сверхчёткости как в кино про человекоподобных роботов и прочей рекламы графических возможностей современных компьютеров. Даже 3D нету. Есть дающие легкость комментарии робота Тарса, свобода научно-фантастического открытого космоса, великолепно разыгранные семейные чувства — для любителей сентиментальности. И всё это в руках героев — создается впечатление, что они сами решают когда сделать фильм тем или иным. Использование в сюжете невероятно сложных вещей, стоящих на грани познанного человечеством, зачастую существующих лишь в недрах научных работ под плотным слоем формул, тем не менее не делает его непонятным даже для детей. И если после фильма хоть кто-то один из сотни посмотревших свяжет свою жизнь с наукой и работой во имя человечества, то можно будет сказать, что этот фильм сделает мир лучше, а это и есть цель искусства.
Отдельного внимания заслуживает музыка от композитора Ханса Циммера. Космический вальс под звуки божественного органа просто физически не дает моргнуть, не дает оторваться от зрелища. И в целом музыка абсолютно нестандартная, это совершенно иной Циммер. Но крайне подходящая. Талант.
Тенденция возрождения темы космоса в современном мейнстримном кинематографе очень радует. Можно кривить носом и принципиально не ходить на фильмы Нолана, либо же считать его гениальным, как это модно у некоторых, но он задал вектор развития кинематографа, поднял планку, которую конкуренты будут стремиться перепрыгнуть, а в итоге мы получим что всё больше режиссеров с мировым именем будут прививать народу интерес к космосу и связанным наукам.
В конечном счете, это тот фильм, который можно назвать полезным.
Автор фильм вообще смотрел?
Автор забился головой в банку с сардинами и не отвечает ничего. Мой хвост ему в рот!
Автор фильм смотрел. Два раза.
Почему же автор делает такие поверхностные выводы, как будто ему 15 лет или он не умеет рассуждать сам?
Выводы большей глубины предполагают раскрытие деталей сюжета и будут являться спойлерами. Есть ли что-то, с чем Вы не согласны по существу?