Новгородская гостиница «Вояж» бьется за свои права год и один месяц

Новгородская гостиница «Вояж» бьется за свои права год и один месяц

Именно столько исполнилось с тех пор, как «53 новости» опубликовали серию материалов о конфликте между арендатором и собственником здания, в котором расположена новгородская гостиница «Вояж».

Тогда мы представили позицию и собственника здания — ООО «Ресторан-сервис» и экспертов.

Сейчас же в редакцию нашего сетевого издания обратились те, кто арендует здание и ведет там свой бизнес. Нашим собеседником стал юрист Центра содействия бизнесу «СТЭНЛИ» — Дмитрий Горский, доверенное лицо арендатора.

Новгородская гостиница «Вояж» бьется за свои права год и один месяц— С чем связано то, что после достаточно долгого времени руководство гостиницы «Вояж» решило выступить в «53 новостях» с комментариями, связанными с конфликтом вокруг гостиницы, в которой оно располагается?

— Связано это с тем, что данная ситуация пришла сегодня к логическому завершению.

Началась она больше года назад, 9 сентября 2013 года. Тогда в гостинице «Вояж» произошел, как это обозначили в прессе — рейдерский захват. Такого понятия как «рейдерский захват» у нас в законодательстве нет. Мы расценили данные действия как «самоуправство».

Гостиницу «Вояж», а именно здание, в котором она расположено, в 2010 году арендовал для этих целей предприниматель Сергей Михайлович Першин, интересы которого мы представляем. Он арендовал его на основании договора, заключенного еще с прежним собственником здания — с компанией «Новатех».

Особенностью договора стало то, что он заключен на неопределенный срок, а в случае расторжения договора, собственник здания обязан предупредить арендатора за 9 месяцев до момента прекращения аренды.

Отношения складывались так: на момент заключения договора аренды здание требовало капитального ремонта. Першин этот ремонт выполнил и фактически арендовал это здание за стоимость работ. Стоимость их, кстати, далеко не исчерпана.

После смены собственника, после того, как это здание перешло от компании «Новатех» к ООО «Ресторан-сервис», новый владелец еще в течение года никак не заявлял своих прав на это здание. То есть данная смена произошла без особой огласки — Першина даже никто не уведомил, что у здания поменялся собственник.

9 сентября прошлого года произошло грубое выселение арендатора из здания. Притом, что самое интересное, только в момент этого выселения Першин узнал, что у здания сменился собственник. Ему даже не дали времени вывезти свое движимое имущество, то есть из здания просто выгнали всех сотрудников и закрыли его.

Новгородская гостиница «Вояж» бьется за свои права год и один месяцЧто больше всего не понравилось в этой ситуации, так это то, что она явно выходила за рамки отношений арендодателя и арендатора. Те люди, которые захватывали помещения, не скрывали своих корыстных намерений. Характерный факт — при захвате здания был разобран системный блок компьютера и изъят жесткий диск, на котором велась вся бухгалтерия гостиницы, и, главное, клиентская база. На момент этих событий гостиница была очень хорошо раскручена, она сотрудничала с иностранной сетью Booking.com и отечественной «101 отель» и была полностью забронирована на несколько месяцев вперед. В принципе никто и не скрывал, что гостиницу захватывают как готовый бизнес. Откуда и появилась эта информация о рейдерском захвате.

На первоначальном этапе как представители Сергея Першина мы были вынуждены в первую очередь доказывать его права аренды на данное здание в Арбитражном суде, чтобы восстановить право пользования. Признать это право в суде оказалось достаточно легко: был действующий договор, который оплачен производством капитального ремонта данного здания, поэтому у суда не было сомнений и уже в декабре 2013 года состоялось решение в пользу Першина.

Но ответчик, компания «Ресторан-сервис», воспользовалась процессуальными возможностями Арбитражного кодекса и достаточно долго не давала вступить данному решению в законную силу. Она обжаловала решение в апелляционной инстанции.

Это рассмотрение затянулось до апреля 2014 года, и, чего мы в принципе ожидали, вышестоящая судебная инстанция поддержала позицию Сергея Михайловича Першина.

Но даже после этого компания «Ресторан-сервис» не пошла на добровольное исполнение данного решения. Вселяться арендатора в здание пришлось с помощью судебных приставов.

Вселение, если восстанавливать хронологию событий, произошло в мае этого года. Однако, и тут «Ресторан-сервис» проявил себя. Его представители пошли по городским коммунальным службам, после чего некоторые из них попытались отключить здание от электроэнергии и воды.

Когда по воле собственника здания, пошли эти отключения, мы обратились в антимонопольную службу, так как это опять же было явно направлено на нарушение существующих правил конкуренции.

На данный момент противоправные действия со стороны арендодателя не прекращаются.

Антимонопольная служба признала действия «Ресторан-сервиса» нарушающими конкуренцию по двум пунктам. Во-первых: попытка захватить готовый бизнес и запустить его под собственной вывеской, во-вторых, распространение порочащей информации в СМИ в отношении Сергея Першина, что, якобы, он владеет зданием на «дармовой» основе. На самом деле это не соответствует действительности, что подтверждено судебными решениями.

— Как дела обстоят сейчас?

— Сейчас гостиница «Вояж» работает, принимает постояльцев. В настоящее время нам пошли навстречу коммунальные службы, и мы заключили прямые договора на снабжение данного здания, но, опять же, остался вопрос о взыскании убытков за время простоя. Данное дело находится сейчас в апелляционной инстанции в арбитражном суде, суд первой инстанции признал право Першина на получение упущенной выгоды. И, еще, из общения со снабжающими службами возник вопрос: кто будет оплачивать коммунальные услуги за время простоя, того периода, когда выяснялись права владения? Что интересно, компания «Ресторан-сервис» сделала заявление об отключении здания от коммунальных услуг только после того, как вернула здание предпринимателю Першину. Сумма убытков коммунальщиков составляет сотни тысяч рублей.

Кстати, компания «Ресторан-сервис» в свое время не заключила договоров на снабжение здания коммунальными услугами и поэтому со стороны коммунальщиков сейчас ставится вопрос о предъявлении счета за бездоговорное потребление. А это услуги, которые оцениваются значительно выше тарифа.

— Каков прогноз развития конфликта? Ведь он по-прежнему актуален. «Ресторан-сервис» по-прежнему остается собственником здания, и как тогда строятся взаимоотношения с этой компанией у «Вояжа»?

— В настоящее время «Ресторан-сервис» занял непонятную для нас с правовой точки зрения позицию. Получается, что в связи с нашим вселением в здание у нас пролонгировался старый договор с прежним владельцем здания. И опять же, в течение уже более года, компания «Ресторан-сервис» никоим образом не выразила свою позицию о продлении данного договора аренды, его прекращении, или его пролонгации на каких-то новых условиях. Внятной позиции ни в одном судебном заседании от ООО «Ресторан-сервис» мы не получили. Мы попытались поставить этот вопрос в отдельном судебном разбирательстве, но опять же ничего не добились, так как представители ООО «Ресторан-сервис» попросту не являлись на заседания. Что они намерены делать со зданием, нам так и не сказали.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.