Елена Гончаренко: «Я никогда не думала, что в наш город придет война»

Елена Гончаренко: «Я никогда не думала, что в наш город придет война»

,В Новгородскую область прибыли более трех тысяч беженцев из Украины. Как вспоминают волонтеры, поначалу люди оказывались более-менее подготовленные к новой жизни в России. А в последнее время беженцы приезжают практически без вещей, в халатах и тапочках. Многие приехали с детьми.

О жизни беженцев в России «53 новостям» рассказала Елена Гончаренко, прибывшая в Великий Новгород с мужем и маленьким ребенком.

11 июля молодая семья экстренно покинула Луганск.

Решение о том, что нужно уезжать, в семье Гончаренко было принято неожиданно, когда из-за близкого взрыва в квартире чуть не вылетели окна.

— Когда ребенок слышит самолет, то кричит: «Мама, надо бежать в погреб!». Понимаете? Вообще, самое страшное – это самолеты. До сих пор слышу этот гул. Когда самолеты приближались, мы все прятались в подвалах, — вспониает Елена.

По словам беженки, ее семье повезло, так как они застали то время, когда в Луганске еще не было недостатка в продовольствии и питьевой воде.

Насчет информации в СМИ Елена Гончаренко сообщает:

— То, что у вас здесь говорят – все правда. А украинское ТВ показывает полный абсурд. Например, по телевизору говорят, что идет восстановление городов, а рядом эти города бомбят. Вообще я никогда не думала, что в наш город придет война. Луганск очень тихий и спокойный. У нас сильно зомбируют людей. Например, мой отец, который живет в Киеве, обвиняет меня в том, что я бежала в Россию. «Уехали жить под русскими и под чеченцами, к террористам» – каждый раз говорит он мне в трубку.

В Россию семья приехала поездом, отдельно от общих партий беженцев. С собой взяли пять средних украинских зарплат, то есть 20 тысяч рублей и были уверены, что денег хватит на долгое время.

— Первый шок был, когда на вокзале мы узнали, что только один билет стоит пять тысяч, — вспоминает Елена.

В Великом Новгороде у Елены живет бабушка, поэтому выбор временного убежища пал на этот город. Вместе с семьей беженки из Луганска выехала семья ее сестры, тоже из трех человек. Первое время все шестеро жили в двухкомнатной бабушкиной квартире. Но для пенсионерки это оказалось очень тяжелой ношей, и семья стала снимать жилье.

В Новгородскую область прибыли более трех тысяч беженцев из Украины

В Луганске Елена была студенткой, в академическом отпуске, ухаживала за малышом, отец ребенка работал в рыболовном магазине. По словам беженки, надеялись найти работу сразу по приезду, но это оказалось невозможным:

– Никто не берет на работу с украинским паспортом. Мы сразу стали оформлять документы. На рассмотрение их принимают в течение трех дней, но вот до сих пор рассматривают. Третий месяц ни я, ни муж не работаем.

Особенно тяжело семье было первое время, когда в новом доме не было самых необходимых вещей. Девушка рассказывает о жесткой экономии, помощи со стороны бабушки и посторонних людей. Елена до сих пор очень удивляется стремлению совершенно незнакомых ей людей, жителей Новгорода, помочь ее семье. После приезда в город, в интернете появилось объявление с просьбой помочь беженцам самыми необходимыми, бытовыми вещами. Такой дефицит сложился ввиду слишком сильного различия в украинском и российском уровнях жизни.

— У вас люди очень добрые, лучше, чем у нас. У нас все злые. Нет такого, чтобы по одной просьбе просто так взяли и помогли. Хотя сейчас, в условиях, когда наши жители голодают, говорят, что все соседи стали как родственники, помогают друг другу. Но обычно так у нас не бывает. А здесь нам очень помогли всем, чем можно: и продуктами, и вещами. Сейчас у моей семьи и сестры ситуация немного нормализовалась, скоро надеемся получить стабильный доход. Все вроде уже нормально, а сестре до сих пор люди продукты приносят, помогают.

Елена говорит, что в России и в Великом Новгороде ей больше чем нравится:

— У вас уровень жизни намного лучше. Вы здесь получаете в среднем 20 тысяч, и вы можете прожить на эту зарплату, а у нас там платят 4 тысячи в месяц. И государство тут больше о людях заботится. Здесь молодым семьям можно землю недорого получить, у нас такого нет. В медицине никто не отказывает. Здесь у мужа заболели уши, и врач принял нас сразу по украинским паспортам, не потребовав ни полиса, ни денег. Жаловаться нам тут не на что.

Уезжая из Луганска, Елена с мужем думали, что вернутся домой уже через три месяца: казалось, что к этому времени должна закончиться война. Сейчас семья оформляет статус временного убежища и планирует остаться в Великом Новгороде примерно на год.

— Все равно домой очень хочется, конечно, – вздыхает девушка, – большинство друзей уехали, но есть и те, кто еще там.

По словам беженки, она постепенно начинает привыкать к новой жизни и подумывает о том, чтобы остаться жить в Новгороде. Но в Луганске у мужа остались родители, поэтому, несмотря на возвращение к более низкому уровню жизни и послевоенным трудностям, мужчина настаивает на возвращении домой.

*Имена изменены по просьбе беженки

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.