Ямочный ремонт «по всем правилам» в Маревском районе

Ямочный ремонт «по всем правилам» в Маревском районе

С низким качеством, объяснимым нарушением технологии и непрофессионализмом наёмных работников, ведётся ямочный ремонт участка региональной трассы Холм —Марёво — Демянск в границах Маревского района.

С незавидным постоянством наблюдают марёвцы одну и ту же «картину маслом»: подремонтированная к зиме, «подляпанная» асфальтом и вполне пригодная для проезда дорога «с твёрдым покрытием» к весне превращается в своеобразный дуршлаг: от прошлогодних асфальтовых «заплат» остаются только следы, дорога зияет «пробоинами», словно после массированной бомбёжки. Все труды — насмарку, вложенные в ремонт немалые средства «вылетают в трубу». И так — из года в год.

Ямочный ремонт «по всем правилам» в Маревском районе

Почему деньги «закатываются в асфальт» без видимой пользы, почему дорога превращается в трудно преодолеваемую «полосу препятствий»? — задаются вопросами местные автомобилисты. Однозначно не ответишь. Образно выражаясь, причин безобразного состояния «трассы» — вагон и маленькая тележка. Можно винить владельцев машин — «тяжеловозов», транспортирующих лес — «кругляк» и пиломатериалы. Чаще всего — перегруженных, из-за отсутствия весового контроля, и, несомненно, наносящих серьёзный ущерб хрупкому асфальтовому покрытию. Можно ссылаться на фактическое отсутствие муниципального контроля за состоянием дорог, о необходимости которого неустанно напоминает муниципальным властям губернатор области Сергей Митин. И всё же, думается, одна из главных причин бездорожья — в низком качестве дорожно-ремонтных работ. Объяснимом, в свою очередь, целым «букетом болезней» — от некачественных строительных материалов и нарушения технологии работ до недееспособности организаций, выигрывающих на аукционах «тендеры» на обслуживание и содержание дорог. В силу несовершенства российского законодательства зачастую победителями «конкурсов» становятся предприятия с близким к нулевому производственным потенциалом, не располагающие ни необходимым набором спецтехники, ни профессиональными кадрами. Вроде дорожного предприятия под звучным названием «Модернизация», летом прошлого года взвалившего на свои хрупкие плечи тяжёлое бремя обслуживания марёвских дорог. Как вскоре выяснилось, непосильное.

Первые подозрения в недееспособности этой иногородней «фирмы», возникшие сразу при появлении её в Марёве (весь технический потенциал — парочка машин, нехватка квалифицированных кадров), усилившийся после продемонстрированного дорожниками бессилия при расчистке дорог от первого же снегопада (те впечатления нашли отражение в материале «Заметает зима, заметает», опубликованном в январском номере нашей газеты), в дальнейшем переросли в уверенность. Повезло, что зима выдалась на удивление малоснежной, зато дороги, из-за отсутствия снега лишившиеся привычной зимней «подушки», пострадали от транспорта больше обычного. Уже ранней весной «регионалка» выглядела, как после бомбёжки. Водители, чертыхаясь, снижали скорость, а потом и вовсе отдали предпочтение обочинам дороги, передвигаясь по ним в нарушение правил дорожного движения. Понятно, речь идёт, в первую очередь, об отрезке дороги от Молвотиц до Липья, пресловутом «шинковском» участке — донельзя разбитом, с момента строительства ни разу не познавшем прелести капитального ремонта.

Тут бы дорожному предприятию и вмешаться оперативно в ситуацию, «притушить» недовольство автомобилистов. Тем более что майская погода благоприятствовала проведению ремонта. Однако дорожники «тянули резину» — то ли из-за отсутствия свободных средств, то ли по иным неведомым нам причинам. При том, что потенциальный «капитал» у «Модернизации» наличествовал: по информации заместителя главы администрации района Сергея Горкина, на конец июля предприятие не освоило и половины «заложенных» в свой «бюджет» средств. Сложность в том, что, в соответствии с «алгоритмом» финансирования дорожного ремонта, заполучить «потенциальные» деньги можно только после выполнения работ, организуя их за счёт собственных средств. А с ними у предприятия, видимо, «напряжёнка».

Время шло, ремонт не начинался, недовольство пользователей бездеятельностью дорожников нарастало. В результате «вылившись» в жалобу, адресованную непосредственно высшему должностному лицу губернии. 30 мая, когда в Марёве проходил личный приём губернатора, «дорожный вопрос» был внесён в повестку мероприятия. От имени всех жителей района проблему неудовлетворительного состояния местных «транспортных артерий» довёл до Сергея Митина председатель районной Думы Владимир Петров. Присутствовавший на приёме тёзка руководителя местного заксобрания, руководитель департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области Владимир Петров, согласившись с доводами марёвцев о неудовлетворительном выполнении дорожниками своих обязательств и намекнув на возможное расторжение действующего контракта с предприятием «Модернизация», пообещал в ближайшее время решить вопрос «реставрации» самого проблемного 10-километрового «шинковского» участка дороги.

После этого минул ещё почти месяц, дорожники «безмолствовали». И только за пару дней до очередного визита губернатора в Марёво, планируемого на 28 июня, наконец, приступили к ямочному ремонту. Вероятно, не подготовившись основательно, в спешке. Да и квалификация исполнителей работ оставляла желать лучшего — мягко говоря. По словам Сергея Горкина, «кадровый голод» предприятие «утолило» за счёт иногородней рабочей силы, изысканной через миграционную службу. На «подсобные работы» привлекались в день в среднем по три-четыре человека, иногда больше. В первые дни очевидцам ремонтных работ бросился в глаза непрофессионализм «самостийных» дорожников, зачастую игнорировавших «продувку» дорожных рытвин сжатым воздухом, для очистки ямок от грязного песка — как того требует технология, либо использовавших в качестве «подсыпочного» материала перед заделыванием дыр асфальтовой смесью тот же грязный песок с обочины.

Асфальтовая смесь доставлялась к месту работ из Поддорья обычными самосвалами, с кузовами, не оснащёнными системой подогрева. Соответственно, асфальт доходил до места назначения, что называется, «чуть тёпленьким», что также является нарушением технологии рабочего процесса.

Расстояние от Поддорья до Марёва не смущает: во время капремонта дороги по улице Комсомольской райцентра асфальт и вовсе завозился из Санкт- Петербурга, но спецмашины были оборудованы кузовами с подогревом, позволяющим сохранять приемлемую температуру асфальтовой смеси не ниже 120 градусов.

На освоение технологии работ неопытным дорожникам понадобилось несколько дней, и только потом процесс вошёл в рабочую колею, качество стало повышаться — в меру возможного. По словам Сергея Горкина, кураторы- контролёры, побывавшие на месте работ, раскритиковали качество ремонта. А ведь, как говорилось выше, расчёт за выполненные работы дорожники смогут получить только после приёмки «объекта», при условии недопущения исполнителями грубых нарушений технологии ремонта и приемлемого качества, «укладывающегося» в нормативы. Не получился бы «холостой выстрел» — как для дорожников, так и для пользователей дорогой.

P.S. К концу первой июльской недели дорожники сумели подлатать «трассу» от Липья почти до Гусева, не дойдя до деревни пару километров. Потом дело «застопорилось»— всю следующую неделю ремонтные работы на дороге не велись. Что-то мне подсказывает — не пришлось бы завершить ремонт другим исполнителям. Во всяком случае, нельзя исключать и такой вариант развития событий.

Фото автора

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.