Октябрьская железная дорога не ищет компромисс в решении проблемы убыточных перевозок в Новгородской области
Вчера, 23 января, в те же минуты, когда проходило заседание правительства Новгородской области, на котором в очередной раз была поднята тема перевозки пассажиров практически пустыми вагонами РЖД, руководство Октябрьской железной дороги организовало свою пресс-конференцию в Санкт-Петербурге, посвященную итогам работы магистрали в 2013 году.
На брифинге была организована онлайн-видеотрансляция с Псковом, Карелией, Петрозаводском и Великими Луками. Также были приглашены журналисты со всей Ленинградской области, и как ни странно, из Великого Новгорода. Странно, так как прочие регионы не были представлены журналистами.
Перед диалогом с новгородскими СМИ, начальник Октябрьской железной дороги, Виктор Степов поделился сокровенным: «Для вас мы открыли одно из лучших движений, это поезд «Ласточка», совсем недавно привезли к вам свадебный поезд. Мы гордимся нашими отношениями с Новгородской областью, но дружба дружбой, а табачок врозь».
Тем самым, очевидно после достигнутого компромисса с руководством Новгородской области, железнодорожное руководство, решило перекурить.
Однако если прибаутки Виктора Степова и иронию журналиста оставить за скобками, вопрос организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по-прежнему остается одним из самых актуальных в настоящее время. Фактически, РЖД в нынешних финансово-экономических условиях по сути умыло руки. Используя как предлог выставленные счета за транспортное обслуживание населения (не забудем — полупустыми вагонами пригородных электричек), железная дорога теперь ищет средства и способы закрыть дыры в своем бюджете монополиста.
Отвечая на вопросы новгородских СМИ по поводу отмены ряда электричек в области, Степов заявил, что никаких компромиссов быть не может: «Если ваш губернатор говорит о необоснованности предоставленных счетов, тогда пусть обратятся к нам с официальным запросом, мы предоставим все документы. Те документы, с которыми мы обращались в суд. Эти счета берутся не из неоткуда. Эти тарифы утверждает Министерство юстиции».
К слову, у Владимира Степова не только новгородцы спрашивали об отмене электричек. Аналогичный вопрос прозвучал из Карелии. После очередного вопроса начальник Октябрьских железных дорог недовольно удивился: «Вообще я не должен отвечать на такие вопросы. Если ваше руководство области заказывает маршрут и обязуется его оплатить, мы его организуем. Наша организация как любая другая организация-перевозчик. Ну если где-либо не выгодно пускать электричку, где садится два-три человека в вагон, то пусть заменяют альтернативным железнодорожному транспортом».
И наконец, по действующим правилам, регион должен 100-процентно компенсировать убытки перевозчику, которые несут пригородные пассажирские компании в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ. На таких условиях что ж не гордиться взаимоотношениями с Новгородской областью.
Фото автора