Октябрьская железная дорога не ищет компромисс в решении проблемы убыточных перевозок в Новгородской области

Октябрьская железная дорога не ищет компромисс в решении проблемы убыточных перевозок в Новгородской области

Пресс-конференция РЖДВчера, 23 января, в те же минуты, когда проходило заседание правительства Новгородской области, на котором в очередной раз была поднята тема перевозки пассажиров практически пустыми вагонами РЖД, руководство Октябрьской железной дороги организовало свою пресс-конференцию в Санкт-Петербурге, посвященную итогам работы магистрали в 2013 году.

На брифинге была организована онлайн-видеотрансляция с Псковом, Карелией, Петрозаводском и Великими Луками. Также были приглашены журналисты со всей Ленинградской области, и как ни странно, из Великого Новгорода. Странно, так как прочие регионы не были представлены журналистами.

Перед диалогом с новгородскими СМИ, начальник Октябрьской железной дороги, Виктор Степов поделился сокровенным: «Для вас мы открыли одно из лучших движений, это поезд «Ласточка», совсем недавно привезли к вам свадебный поезд. Мы гордимся нашими отношениями с Новгородской областью, но дружба дружбой, а табачок врозь».

Тем самым, очевидно после достигнутого компромисса с руководством Новгородской области, железнодорожное руководство, решило перекурить.

Пресс-конференция РЖДОднако если прибаутки Виктора Степова и иронию журналиста оставить за скобками, вопрос организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по-прежнему остается одним из самых актуальных в настоящее время. Фактически, РЖД в нынешних финансово-экономических условиях по сути умыло руки. Используя как предлог выставленные счета за транспортное обслуживание населения (не забудем — полупустыми вагонами пригородных электричек), железная дорога теперь ищет средства и способы закрыть дыры в своем бюджете монополиста.

Отвечая на вопросы новгородских СМИ по поводу отмены ряда электричек в области, Степов заявил, что никаких компромиссов быть не может: «Если ваш губернатор говорит о необоснованности предоставленных счетов, тогда пусть обратятся к нам с официальным запросом, мы предоставим все документы. Те документы, с которыми мы обращались в суд. Эти счета берутся не из неоткуда. Эти тарифы утверждает Министерство юстиции».

К слову, у Владимира Степова не только новгородцы спрашивали об отмене электричек. Аналогичный вопрос прозвучал из Карелии. После очередного вопроса начальник Октябрьских железных дорог недовольно удивился: «Вообще я не должен отвечать на такие вопросы. Если ваше руководство области заказывает маршрут и обязуется его оплатить, мы его организуем. Наша организация как любая другая организация-перевозчик. Ну если где-либо не выгодно пускать электричку, где садится два-три человека в вагон, то пусть заменяют альтернативным железнодорожному транспортом».

И наконец, по действующим правилам, регион должен 100-процентно компенсировать убытки перевозчику, которые несут пригородные пассажирские компании в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ. На таких условиях что ж не гордиться взаимоотношениями с Новгородской областью.

Пресс-конференция РЖД

Фото автора

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.