Колонка редактора: «Уютное английское убийство»

Колонка редактора: «Уютное английское убийство»

Заставка сериалаМеня трудно причислить к знатокам сериала «Шерлок», хотя я с удовольствием просмотрел все серии всех трех отснятых на данный момент сезонов. «Шерлок» стал без сомнения главным телевизионным событием, мировой премьерой, начала 2014 года.

Друзья пренебрегали поздним временем выхода на экраны фильмов, предпочитая порой смотреть сериал по нелегальным интернет-каналам без перевода – лишь бы чуточку оказаться поближе к героям бессмертного произведения Конан Дойля, изложенного на современный лад. Отечественное телевидение зачастую мажет мимо цели, предлагая зрителям второсортную ботву вместо актуального качественного зарубежного продукта, но в этот раз произошло почти невозможное – к телеэкранам вернулся зритель. В обществе же вздыбился вал популярности всего английского, лондонского, причем не в архивно-исторической тематике, а в современном изложении.

В чем же причина нынешней англомании, пришедшей не только в Россию, где уже не один год не только богатым людям, но и, говоря с англицизмом, мидл-классу, снится небо Лондона?

Веками ранее тяга ко всему британскому несколько раз охватывала нашу страну – причем, что любопытно, каждый раз захватывая все большую часть общества. И если сватовство Ивана Грозного к королеве Елизавете I Тюдор (это не анекдот, а факт!) было личным  монаршим капризом, то при Петре Великом уже и царь-преобразователь, и ближайшие его сподвижники, сделали образцом для государственного переустройства России Великобританию. Флот, высшее образование, стиль одежды пришли в нашу страну частью с берегов туманного Альбиона, частью из Нидерландов, бывших в то время очень сильно политически связанных друг с другом. Следующая волна – царствование Александра I, вошедшего на престол уже при мощной солидарной поддержке дворян-заговорщиков на английские деньги и проводившего последовательную пробританскую политику. Еще одна волна – начало XX века, Антанта, Первая Мировая война. Англия уже не чужая страна для значительной части интеллигенции, военных.  Углубляться не будем – желающим учебники истории и «Википедия» в помощь.

И вот, наконец, начало XXI века. Мы опять (и теперь уже совсем не только интеллигенты!) полюбили страну пабов и лордов. Полюбили искренне и всерьез. Так тянутся к объекту своей страсти невзирая ни на что, невзирая на любые недостатки, присущие этому объекту. Так российские телезрители (чуть не сказал «советские» из-за нижеследующего, где-то кем-то уже использовавшегося банального оборота) всей душой полюбили персонажа, гениально в очередной раз сыгранного Бенедиктом Камбербетчем. Несмотря на то, что полюбили они Шерлока-социопата, высокомерного и одинокого интеллектуала. Для него важнее его Чертоги Разума, а не воздух Лондона, который должен стать чище после противоборства с Мориарти, как у нашего, советского, тоже гениального Шерлока.

И все же не будем судить строго ни нас самих, ни Соединенное Королевство, ни Шерлока. Ответ на то, почему всем так хочется сегодня хоть немного побыть на Бейкер-стрит, думаю, заложен в словах негодяя и шантажиста Чарльза Агустуса Магнуссена в последней серии третьего сезона «Шерлока»: «Лондон сегодня – это большая чашка Петри, по происходящему в которой можно судить обо всем мире». А наш мир, между тем, лучший из возможных миров.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.