Александр Тарасов: «Повышения стоимости билетов на проезд в городских автобусах и троллейбусах не избежать»

Александр Тарасов: «Повышения стоимости билетов на проезд в городских автобусах и троллейбусах не избежать»

Как сообщает газета «Новгородские Ведомости», вслед за единым социальным проездным билетом подорожают и разовые поездки в городских автобусах, однако пока неизвестно, когда именно это произойдёт.

Напомним, с 1 февраля вступает в силу постановление администрации Новгородской области, согласно которому стоимость единого социального проездного билета увеличивается с 310 до 460 руб. Таким образом, в Великом Новгороде его цена сравняется со средней по Северо-Западному региону.

За этим закономерно последует рост цен на проезд в городских автобусах и троллейбусах. По словам председателя комитета транспорта Новгородской области Александра Тарасова, уже точно известно, что повышения стоимости билетов не избежать. Осталось решить, когда именно и на сколько вырастут цены. Сейчас этот вопрос обсуждается в мэрии. По предварительной договоренности, роста тарифов следует ждать во второй половине февраля или в начале марта. Для муниципальных перевозчиков новая цена на билет будет установлена официально, частникам порекомендуют тоже пересмотреть тарифы, так что, скорее всего, повышение коснется и автобусов с троллейбусами, и маршрутных такси.

До этого цена на проезд последний раз увеличивалась в сентябре 2011 года. С тех пор подорожало топливо, энергоресурсы, коммунальные услуги, выросла цена комплектующих для автобусов. Все это ухудшило и без того шаткое положение городских перевозчиков: МУП ПАТ-2, ООО «АТП № 3» и других. По предварительным данным, только за 2012 год их убытки составили в общей сложности около 90 млн. руб. Перевозчики неоднократно обращались в мэрию с просьбой о повышении тарифов, и городские власти пошли им навстречу.

Однако стоит учесть, что даже с учетом нынешнего роста цен на проездные билеты предприятия не станут прибыльными. Одна из причин такого положения дел — обилие льготников, которым поездки в общественном транспорте обходятся дешевле. Сейчас единые социальные проездные билеты составляют более 50% от общего числа продаваемых за месяц. Выручка от продаж других категорий билетов не покрывает издержек транспортных компаний, и пока не очень понятно, как решить эту проблему.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.