Александр Тарасов: «Повышения стоимости билетов на проезд в городских автобусах и троллейбусах не избежать»
Как сообщает газета «Новгородские Ведомости», вслед за единым социальным проездным билетом подорожают и разовые поездки в городских автобусах, однако пока неизвестно, когда именно это произойдёт.
Напомним, с 1 февраля вступает в силу постановление администрации Новгородской области, согласно которому стоимость единого социального проездного билета увеличивается с 310 до 460 руб. Таким образом, в Великом Новгороде его цена сравняется со средней по Северо-Западному региону.
За этим закономерно последует рост цен на проезд в городских автобусах и троллейбусах. По словам председателя комитета транспорта Новгородской области Александра Тарасова, уже точно известно, что повышения стоимости билетов не избежать. Осталось решить, когда именно и на сколько вырастут цены. Сейчас этот вопрос обсуждается в мэрии. По предварительной договоренности, роста тарифов следует ждать во второй половине февраля или в начале марта. Для муниципальных перевозчиков новая цена на билет будет установлена официально, частникам порекомендуют тоже пересмотреть тарифы, так что, скорее всего, повышение коснется и автобусов с троллейбусами, и маршрутных такси.
До этого цена на проезд последний раз увеличивалась в сентябре 2011 года. С тех пор подорожало топливо, энергоресурсы, коммунальные услуги, выросла цена комплектующих для автобусов. Все это ухудшило и без того шаткое положение городских перевозчиков: МУП ПАТ-2, ООО «АТП № 3» и других. По предварительным данным, только за 2012 год их убытки составили в общей сложности около 90 млн. руб. Перевозчики неоднократно обращались в мэрию с просьбой о повышении тарифов, и городские власти пошли им навстречу.
Однако стоит учесть, что даже с учетом нынешнего роста цен на проездные билеты предприятия не станут прибыльными. Одна из причин такого положения дел — обилие льготников, которым поездки в общественном транспорте обходятся дешевле. Сейчас единые социальные проездные билеты составляют более 50% от общего числа продаваемых за месяц. Выручка от продаж других категорий билетов не покрывает издержек транспортных компаний, и пока не очень понятно, как решить эту проблему.