Правда ли, что вслед за удорожанием проездного, вскоре вырастет и стоимость одной поездки в общественном транспорте Великого Новгорода?

Правда ли, что вслед за удорожанием проездного, вскоре вырастет и стоимость одной поездки в общественном транспорте Великого Новгорода?

Очередной выпуск программы «Правда» на Новгородском телевидении был посвящен теме подорожания проездных билетов для поездок на общественном транспорте в Великом Новгороде. Последнее повышение стоимости проездных и разовой поездки произошло в прошлом году. И вот сентябрь 2015-го. Общий проездной вырос до 1 600 рублей. Цена разовой поездки осталась неизменной — 20 рублей. Не так давно Великий Новгород посетил один из ведущих российских специалистов в сфере транспорта, директор института транспортного планирования Михаил Якимов. Он отметил высокое качество общественного транспорта в нашем городе, но удивился дороговизне проезда.

Правда ли, что вслед за удорожанием проездного, вскоре вырастет и стоимость одной поездки в общественном транспорте Великого Новгорода?

Алексей Сабельский, председатель общественного совета при департаменте транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области:

Правда ли, что вслед за удорожанием проездного, вскоре вырастет и стоимость одной поездки в общественном транспорте Великого Новгорода?У нас общественный транспорт пытаются сделать рентабельным. Это коммерческие предприятия, которые стараются получить прибыль. но это не правильный подход. Общественный транспорт – это стратегическая отрасль от которой зависит развитие города. Якимов как раз обратил внимание, что ценообразованием занимается сам перевозчик. Договариваются между собой и выносят какое-то решение в адрес департамента по транспорту. А он там уже решает. Перевозчики могут диктовать свои условия. Тут не правильная позиция властей, пассивная. Альтернативой может стать разработка методики расчета стоимости, на основе которой определяется цена билета. А перевозчики решают, работать по этой цене или не работать. Но тогда появляется опасность, что некоторые из них могут уйти с рынка. И тут на помощь может придти конкурсная система. Взять маршруты и поделить их на лоты – прибыльные и не прибыльные, но тем не менее нужные городу. Чтобы убыточные маршруты не исчезали, их объединяют с прибыльными в один лот и выносят на конкурс. А выиграть конкурс может компания даже из другого города, если она согласна с предложенными условиями. Появляется здоровая конкуренция».

Уточним, что стоимость разовой поездки устанавливается региональным комитетом по ценовой и тарифной политике исходя из определенных критериев. В нее входит себестоимость проезда и прибыль перевозчика. Встречаясь с упомянутым экспертом Якимовым, мэр Юрий Бобрышев назвал величину себестоимости — 14 рублей 30 копеек. Градоначальника поправил «Автобусный парк». В официальном пресс-релизе обозначено, что цифра соответствует 2013 году. В 2014-ом она планово составила уже 16 рублей 36 копеек. Кстати, получение оплаты за разовые поездки — наиболее выгодный вариант для финансовой деятельности перевозчиков.

Елена Михайлова, начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Автобусный парк»

Правда ли, что вслед за удорожанием проездного, вскоре вырастет и стоимость одной поездки в общественном транспорте Великого Новгорода?Разовый билет — это самый честный способ оплаты труда перевозчиков. С ним перевозчики не получали бы никаких проблем с выпадающими доходами. Они имели бы больше оборотных средств, живых денег. Эти средства они могли бы пускать в дело, на переоборудование, ремонт транспорта. И я думаю, что новгородцы вскоре оценили бы и чистоплотность при перечислении этих средств и качество самих перевозок. За счет живых денег можно многое сделать для улучшения качества оказания транспортных услуг населению».

А что же стоимость проездных? Тут свою роль начинают играть упомянутые «выпадающие доходы». Цена проездных рассчитывается исходя из стоимости разового проезда умноженной на определенное федеральными нормативами количество поездок. К примеру для общего билета — это 90 рублей. То есть максимально проездной в городе может стоить 1 800 рублей. Но местные власти могут компенсировать часть затрат перевозчиков, те самые выпадающие доходы, таким образом снизив стоимость проездного билета.

Елена Михайлова, начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Автобусный парк»:

«Согласно местным законам, решение об изменении цены проезда принимают перевозчики. Для этого несколько компаний собираются и вырабатывают письменный документ – соглашение. В нем указывается желаемая цена разового проезда и проездных билетов. Затем это соглашение передается властям города и области. Власти смотрят и говорят – цена великовата, мы хотели бы льготным категориям снизить плату за проездные билеты и для этого мы соглашаемся из бюджета компенсировать перевозчикам выпадающие доходы. Если такое решение принято, значит проездные будут дешевле, чем можно было бы ожидать».

При установлении стоимости проездного в конце прошлого года такая договоренность между городом и перевозчиками была достигнута. Но, как выяснилось, соглашение осталось таковым только на бумаге. И перевозчики использовали свое право поднять стоимость проездных. При этом цена разовой поездки не изменилась.

Владимир Петров, руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области:

Правда ли, что вслед за удорожанием проездного, вскоре вырастет и стоимость одной поездки в общественном транспорте Великого Новгорода?В конце прошлого года перевозчики также поднимали тариф на проездной билет. Хочется отметить, что это полномочия именно перевозчиков. Тариф устанавливает комитет по ценовой и тарифной политике области. Он конкретно рассчитывает, сколько стоит одна поездка. Что касается проездных билетов, то их стоимость определяют сами перевозчики. Но они, конечно же, согласовывают это с местными властями, в том числе с городскими. И в прошлом году, в декабре, они повысили стоимость общего проездного до 1 500 рублей и проездных для льготных категорий граждан. Нами успешно были проведены переговоры между администрацией города и перевозчиками. Родилось соглашение, в котором городские власти обещали рассмотреть вопрос о компенсации выпадающих доходов в случае снижения стоимости проездного билета. В итоге она уменьшилась до 1350 рублей. Я зачитаю один пункт соглашения: администрация Великого Новгорода обязуется в срок до 31 декабря 2014 года принять нормативно-правовой акт, определяющий порядок возмещения перевозчикам недополученных доходов, возникающих вследствие разницы между стоимостью проездных билетов на городских маршрутах регулируемых перевозок с посадкой и высадкой только в установленных пунктах для реализации населению и стоимости проездных билетов на городских маршрутах, установленной перевозчиками с 1 декабря 2014 года. Этот пункт не был выполнен. После долгих, безуспешных переговоров перевозчиков с администрацией города общая позиция выработана не была. Поэтому перевозчики приняли консолидированное решение, а мы им не имеем право запретить этого делать, повысить стоимость проездных до 1 600 рублей. Цена разового проезда, которую мы регулируем, не повышается».

Так правда ли, что вслед за удорожанием проездного, вскоре вырастет и стоимость одной поездки в общественном транспорте Великого Новгорода?

Нет, это не правда.

Видео

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.