На ВСМ Москва — Санкт-Петербург в Новгородской области будут четыре станции
14 марта президент России Владимир Путин дал старт строительству первой в России высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, поездка по которой займёт всего 2 часа 15 минут. В Новгородской области состав будет делать четыре остановки.
Как сообщило издание TR.ru, на линии ВСМ предусмотрено целых 14 промежуточных остановочных пунктов — это даже больше, чем сейчас у «Сапсанов». Добавим, что протяжённость высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург составит 679 километров.
РИА Новости процитировали слова компании РЖД о том, что в состав маршрута магистрали войдёт 16 остановок.
В Москве:
– Москва-Пассажирская — Ленинградский вокзал;
– Рижская;
– Петровско-Разумовская;
– Зеленоград-Крюково.
Московская область:
– Высоково.
Тверская область:
– Новая Тверь;
– Логовежь;
– Садва;
– Выползово.
Новгородская область:
– Валдай;
– Горки;
– Великий Новгород;
– Тигода.
Ленинградская область:
– Жаровская.
Санкт-Петербург:
– Обухово-2;
– Санкт-Петербург-Главный — Московский вокзал.
Такое количество станций не случайно, так как ВСМ, как живой организм, требует особого ухода за собой. Сюда входит техобслуживание, а также проведение капитального ремонта. Магистраль, несмотря на более высокие скоростные характеристики, технически останется обычной железной дорогой — с рельсами, шпалами, контактной сетью. Просто требования к качеству и характеристикам всех компонентов станут намного выше.
Верхнее строение пути планируется безбалластным: плиты с полушпалками будут устанавливаться на бетонное основание. Как и обычным железным дорогам, ВСМ нужна путевая техника для обслуживания линии, ремонтные бригады и «окна» для выполнения работ. Также они нужны для размещения путевого развития для переключения между главными путями, обгона, оборота и отстоя поездов, включая тупики для неисправного или резервного подвижного состава.
Магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом запланирована двупутной. В штатном режиме поезда могут следовать во встречных направлениях, не мешая друг другу.
Кроме строительства самой железной дороги, до её запуска отреставрируют станции Москва-Пассажирская и Санкт-Петербург-Главный.
Появятся и новые пассажирские станции.
Ленинградская область:
– Жаровская ВСМ, которая расположится в Тосненском районе.
Новгородская область:
– Великий Новгород ВСМ;
– Валдай ВСМ.
Тверская область:
– Выползово ВСМ — Бологовский район;
– Садва ВСМ — Вышневолоцкий городской округ;
– Логовежь ВСМ — Торжокский район;
– Новая Тверь ВСМ — Калининский район.
Московская область:
– Высоково ВСМ — городской округ Клин.
Добавим, что пассажировместимость вокзалов ВСМ можно разделить на три типа: большие, средние, маленькие.
В первый входят столичные станции. В Санкт-Петербург-Главный рассчитывается приём 11 тысяч пассажиров, а станция Москва-Пассажирская — на 7,7 тысяч человек одновременно.
Второй тип — вокзалы региональных центров. В Великом Новгороде их вместимость составит 2 500 человек, а в Новой Твери — 2 800.
Третий тип промежуточных станций рассчитан на более низкий пассажиропоток. Например, в Валдае, Выползово и Высоково они поместят 200 пассажиров, на станциях Логовежь — 150, Садве — 100, Жаровской — 50.
Ранее мы писали, что составы поездов будут восьмивагонные, но также их можно будет увеличивать до 16 вагонов.
Предусмотрены три технические станции, на которых нет пассажирских вокзалов.
Санкт-Петербург:
– Обухово-2 ВСМ — Фрунзенский район.
Новгородская область:
– Горки ВСМ — Маловишерский район.
Москва:
– Москва-Техническая ВСМ.
Пока мало информации о станция Тигода, которая находится на краю Новгородской области и граничит с Ленинградской. На данный момент она является самой малоизвестной станцией проекта, попав в него в самый последний момент, пишет TR.ru. Ни её точное расположение, ни назначение пока не известны.
Фото: фотобанк РЖД.