Дневник фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival: разрушители границ из Билефельда

Дневник фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival: разрушители границ из Билефельда

Продолжаем знакомить читателей «53 новостей» с событиями XV Международного театрального фестиваля «Царь-Сказка» и проходим по ним, танцуя.

В список ночных спектаклей фестиваля попали «Новые границы» Городского театра Билефельда. Премьера спектакля города-побратима состоялась всего несколько месяцев назад в родном городе, и в Великом Новгороде его сыграли уже в этом театральном сезоне (к тому же, в ночное время).

В Городском театре Билефельда за сезон представляют более 660 спектаклей в области театра, оперы, музыки и танца! С 2015 года в рамках проекта «Театры городов-побратимов» Новгородский театр «Малый» не раз побывал с гастролями в Германии. Театр Билефельда, в свою очередь, вновь приехал на «Царь-Сказку» (надо сразу сказать, что за это время у театра из Германии уже появилось много поклонников). Кстати, в прошлый раз спектакль «Я позову моих братьев» получил приз молодой критики на фестивале.

jBF7o8xw7PE

«Новые границы» – это танцевальный спектакль, созданный шведским хореографом Фабианом Уиксом. На сцене шесть актеров в одинаковых костюмах. Они с самого начала спектакля будто демонстрируют зрителю: мы все одинаковые. Шведский хореограф задумал рассказать о современном понятии границ зоны комфорта, времени и пространства – и все при помощи современного танца. Где заканчивается один человек, и начинается другой? Насколько мы готовы впускать в свою жизнь других людей? С каждой минутой представления появляется только все больше и больше вопросов.

QonlLKSltSw

Шестеро танцовщиков следуют за музыкой и сопротивляются ей, рассказывают историю, используя только движение — от идеальной синхронности танца до индивидуальных историй развития отношения к себе, отношения к миру. Они наблюдают друг за другом, сходятся в танце и вновь наблюдают. Существуют вместе, учатся друг у друга, борясь с ограничениями и следуя импульсу.

C 3C6jxjweM

Фабиан Уикс начинал свою карьеру в качестве циркового исполнителя, занимался современным танцем. Чтобы добиться плавности линий движений, он требует от танцовщиков особой концентрации и пристального внимания за действиями друг друга. В театре Билефельда аудитория специально располагается с трех сторон сцены, чтобы зрители стали ближе к танцовщикам. В новгородском театре зритель смотрел фронтально, но это не помешало спектаклю: немецкий театр справился на высший балл. Спектакль «Новые границы» останется одной из самых запоминающихся постановок фестиваля, за сорок минут задав вопросы о наших границах и ответив только энергией танца, чьи возможности безграничны.

uNNa8IjeqjQ

Текст: Валерия Клюйкова, фото: Анна Ващило

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.