Новгородским предпринимателям показали Zanoz`у
Сегодня, 27 марта, в новгородском технопарке «Трансвит» предприниматель Семен Калмыков, занимающийся производством мебели под брендом Zanoza, провёл бизнесменам экскурсию по цеху.
Сделал он это как наставник, ведь встреча прошла в рамках акселерационной программы «Основы предпринимательства и самозанятости».
«Мне хочется показать нашу компанию, производство. Рассказать о моментах развития, которые интересно и даже полезно применить в своём бизнесе», — сказал Семён Калмыков.
С 2019 года в столярной мастерской «Занозы» создают оригинальные изделия из дерева. Сперва появился растущий стульчик, затем — кресло для взрослых. Сейчас в ассортименте свыше 15 видов товаров, в основном из дуба. Появилась бюджетная линейка из березы. Мебель продают через маркетплейсы.
Самой большой популярностью у клиентов мастерской пользуется растущий стульчик. Он рассчитан на детей от 1,5 до 12 лет. Сиденье и подножка регулируются в зависимости от роста ребенка.
За счет расширения ассортимента продукции растут и объемы продаж. В конце прошлого года Zanoza переехала в технопарк «Трансвит». До этого мастерская четыре года располагалась на меньших площадях.
Zanoza берет льготные кредиты, инвестирует собственные средства. Мастерская получила грант Новгородского фонда развития креативной экономики. Кстати, Zanoza — одна из компаний, которая в апреле в Москве представит регион в финале XIII Национальной предпринимательской премии «Бизнес-Успех».
Сама же экскурсия проходила в мастерской, где кипела работа. Производственный процесс не остановили, чтобы участники встречи видели все подробности.
«Между наставником и наставляемым должна пройти искра. Тогда и получится результат», — считает Семён Калмыков.
Предпринимательница Наталья Фёдорова, которая познакомилась с производством, занимается ремонтом и пошивом одежды. Она сказала, что в её ремесле главная проблема — кадры: «Невозможно знать всё, поэтому я здесь. Меня, например, интересует, где взять наёмных работников. Это сложно».
Увидев процесс создания мебели, предприниматели пошли в более тихое место, в небольшой зал, где они уже сами рассказали о своих проектах. Один из них, например — «Паломник». Главная цель его — с помощью поездок приобщить людей разных возрастов к русской истории, культуре, наследию Православной Церкви и духовным ценностям.
С 2021 года «Деловая Россия» провела пять подобных акселераторов. Суммарно в них приняли участие 175 человек. Данный формат доказал свою эффективность. У наставляемых и наставников отличные результаты, в том числе, отмечен рост выручки и расширение клиентской базы.
Фото автора.