Новгородская область вошла в топ-5 регионов по качеству зачисленных абитуриентов
Новгородская область заняла пятое место среди регионов России с наиболее высоким качеством приёма в вузы. Об этом свидетельствуют результаты третьей части мониторинга качества приёма НИУ ВШЭ, посвящённой региональному разрезу.
В 2022 году всего в 10 регионах среднее качество приёма выше, чем среднее по России. В их числе — пять регионов, вузы которых приняли отличников на 50% и более бюджетных и платных мест.
Новгородская область входит в число лидеров среди регионов — средний балл совокупного приёма — 70,5.
«Попадание региона в «клуб 70+» — без богатых университетских традиций, всего с двумя университетами, — это огромный успех как новгородских вузов, так и администрации области, последовательно повышающей репутацию региона. Также среди лидеров находятся Москва и Московская область (75 баллов), Санкт-Петербург и Ленинградская область (74,3), Томская область (71,3), Республика Татарстан (70,6)», — отмечают авторы исследования.
Средний балл совокупного приёма в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого составил 70,6, средний балл бюджетного приёма – 72,5. В Новгородском филиале РАНХиГС средний балл совокупного приёма равен 67, а бюджетного – 76,6.
Если рассматривать регионы с набором более 500 студентов на бюджет, то за два года максимальный прирост зачисленных на бюджет был зафиксирован в Новгородской области (65%), Республике Марий Эл (62%), Орловской области (43%), Томской области (33%).
За один год прирост бюджетных мест в Новгородской области составил 31%, что также является максимальным показателем по России.
Напомним, недавно в Новгородской технической школе прошла стратегическая сессия «Предуниверсарий 2030». Одним из спикеров на встрече выступил директор «Дома научной коллаборации имени С.В. Ковалевской» НовГУ Анатолий Пермяков. В своём выступлении он рассказал о развитии Новгородского университета и увеличении числа абитуриентов за счёт иностранных студентов.
По информации пресс-службы НИУ ВШЭ. Исследование выполнено в Институте образования НИУ ВШЭ под руководством научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.