Надёжные и свои

Надёжные и свои

Erid: 2SDnjf26afi

Нефтепроводчики обеспечили стратегическую магистраль БТС-2 электродвигателями собственного производства.

В магистральных насосных нефтеперекачивающих станций НПС-3 и НПС-7 Новгородского нефтепроводного управления ООО «Транснефть – Балтика» завершились масштабные мероприятия по техническому перевооружению. Для надёжной и безопасной транспортировки углеводородов по магистральному нефтепроводу БТС-2, конечной точкой которого является балтийский порт Усть-Луга в Ленинградской области, в магистральных насосных агрегатах произведена замена электродвигателей.

Всего на двух станциях за три года заменили восемь электродвигателей. Первый – экспериментальный, с заводским номером №001 — введён в эксплуатацию на НПС-7 в Шимском районе Новгородской области в 2021 году. В течение нескольких месяцев специалисты предприятия вместе с представителями производителя — АО «РЭД», которое также входит в систему «Транснефть», вели контроль за его работой, проверяли соответствие заявленных характеристик и параметров. После успешной апробации, показавшей превосходящие технические характеристики по сравнению с ранее использовавшимися, было принято решение о замене остальных электродвигателей.

Помимо первого экспериментального, в течение двух лет заменили ещё семь электродвигателей на НПС-7 в Новгородской области и НПС-3 в Смоленской.

Новые электродвигатели отличаются повышенным КПД. «Мы добились более высокой энергоэффективности и увеличили экономию потребляемой электроэнергии. А это и улучшение финансовых показателей, и дополнительный вклад в защиту окружающей среды», — сказал главный энергетик предприятия Эрик Табаров.

Также они характеризуются увеличенным сроком службы – 50 лет против 40. Кроме того, существенно вырос ресурс, то есть количество часов работы двигателя до капитального ремонта, – 100 тысяч против 50 тысяч. Возросло и число пусков до ремонта — 12 тысяч против 8 тысяч.

Как сообщает АО «РЭД», производство оборудования на предприятии началось в 2019 году. На сегодняшний день завод отгрузил 200 единиц продукции не только организациям системы «Транснефть», но и сторонним заказчикам. Юбилейным, под номером 200, стал электродвигатель, установленный на новгородской станции НПС-7 летом этого года.

Оборудование этого отечественного производителя применяется не только в магистральных насосных агрегатах. Например, в Ярославском районном нефтепроводном управлении появились новые электродвигатели подпорных насосных агрегатов, которые обеспечивают внутрипарковую перекачку углеводородов на линейной производственно-диспетчерской станции «Ярославль». Они отличаются более «скромными» характеристиками по сравнению с двигателями МНА – мощь, как для магистральных насосных агрегатов, не требуется. Однако также, как у «старших», до 50 лет повышен срок службы, а ресурс до капитального ремонта увеличен до 100 тысяч часов.

«Для обеспечения надежной работы всей нефтетранспортной системы на каждой станции предприятия и на линейной части трубопроводов регулярно проводятся мероприятия по техническому перевооружению и модернизации. Мы несём обязательства по обеспечению гарантированных и своевременных поставок нефти и нефтепродуктов, участвуем в обеспечении энергетической безопасности государства. Поэтому необходимо быть уверенными в том, что техника не подведёт в любой ситуации и отработает заявленные производителем сроки. И новые двигатели дают нам такую уверенность», — сказал главный инженер ООО «Транснефть – Балтика» Евгений Инжеватов.  

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.