Компания «НовгородСИП» успешно оспорила решение мэрии по рекламному табло
Новгородская компания «НовгородСИП», специализирующаяся на проектировании и строительстве малоэтажных зданий, взыскала с администрации Великого Новгорода неполученный доход, причинённый незаконным запретом на установку рекламной конструкции.
Как информирует объединённая пресс-служба судов Новгородской области, в феврале 2020 года компания «НовгородСИП», имея намерение разместить на крыше торгового центра по проспекту А. Корсунова электронное табло, рекламирующее её услуги, подала в администрацию Великого Новгорода заявление о выдаче соответствующего разрешения.
11 марта 2020 года администрация приняла решение: в выдаче разрешения — отказать. По её версии, «в связи с нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа».
Полагая, что постановление администрации города не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества в области предпринимательской деятельности, представители «НовгородСИП» обратились в арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконным постановления администрации Великого Новгорода.
Суд согласился с позицией «НовгородСИП»: постановление администрации было признано незаконным, на неё возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем повторного рассмотрения заявления «НовгородСИП» на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Повторно заявление было рассмотрено 30 июля 2020 года. На этот раз администрация города его удовлетворила.
Тем не менее, полагая, что в результате действий администрации компания не получила прибыль, на которую она рассчитывала в результате эксплуатации рекламной конструкции в период с марта по июль 2020 года, компания «НовгородСИП» предъявила в арбитражный суд новый иск — о взыскании упущенной выгоды в размере 1,4 млн рублей.
Суд согласился, что неполучение компанией дохода от рекламы, размещенной на табло, напрямую связано с незаконными действиями администрации Великого Новгорода.
Не согласился, однако, с методом расчета убытка, исходя из 100-процентной продажи рекламного времени, поскольку он не отражал реальную возможность получения дохода. От назначения экспертизы с целью установления размера убытка истец отказался.
В связи тем суд исчислил размер упущенной выгоды самостоятельно. Взяв в расчёт доход общества от размещения рекламы на торговом центре в 2017 году за вычетом расходов на содержание электронного табло за этот же период, суд установил, что возможный размер убытков общества за 142 дня запрета на эксплуатацию рекламной конструкции составил 9 913 рублей.
И взыскал эту сумму с администрации Великого Новгорода в пользу компании «НовгородСИП».
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.