Каждый пятый столкнувшийся с телефонными мошенниками стал их жертвой
Цифровизация и информационные технологии, помимо очевидных преимуществ, остро поставили вопрос о безопасности персональных данных интернет-пользователей. К сожалению, реальность такова, что сегодня каждый человек — потенциальная жертва мошенников, выдающих себя за специалистов службы безопасности банка, судебных приставов или следователей.
Социологическое агентство «Вебер» проанализировало мнения россиян, в том числе новгородцев, насколько проблема телефонного спама и мошенничества актуальна для них. Респонденты поделились своим опытом, рассказав о контакте со злоумышленниками.
88% опрошенных сообщили, что сталкивались с телефонными мошенниками, получив СМС-сообщение или звонок. Каждый пятый — 21% — становился жертвой.
Например, в начале февраля женщина из Великого Новгорода отдала мошенникам более 6 млн рублей. Она поверила сообщению якобы от начальника и перевела злоумышленникам огромную сумму, взяв кредиты и деньги в долг у родственников. К сожалению, подобные случаи, пусть и с меньшими суммами, происходят регулярно по всей стране.
76% респондентов заявили: им удавалось раскусить злоумышленников, поэтому они ни разу от них не пострадали.
«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше — только 21 процент. Цифры это подтверждают: более половины — 57 процентов — когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора. 56 процентов заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29 процентов занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», — поделилась ключевыми данными исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
При этом, отвечая на вопрос, сразу ли удается распознать в звонке мошеннические действия, 81% респондентов подтвердил, что как только начинают подозревать, что на том конце провода — обманщики, сразу прерывают разговор. Еще 57% удалось хотя бы раз разоблачить телефонного злоумышленника в ходе диалога, а 33% не приходилось делать подобное.
Ранее «53 новости» сообщали о том, что пенсионерка из Боровичей вместе с полицией смогла перехитрить мошенников.
«Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 8 февраля 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 300 россиян старше 18 лет.