Каждый пятый столкнувшийся с телефонными мошенниками стал их жертвой

Каждый пятый столкнувшийся с телефонными мошенниками стал их жертвой

Цифровизация и информационные технологии, помимо очевидных преимуществ, остро поставили вопрос о безопасности персональных данных интернет-пользователей. К сожалению, реальность такова, что сегодня каждый человек — потенциальная жертва мошенников, выдающих себя за специалистов службы безопасности банка, судебных приставов или следователей.

Социологическое агентство «Вебер» проанализировало мнения россиян, в том числе новгородцев, насколько проблема телефонного спама и мошенничества актуальна для них. Респонденты поделились своим опытом, рассказав о контакте со злоумышленниками.

88% опрошенных сообщили, что сталкивались с телефонными мошенниками, получив СМС-сообщение или звонок. Каждый пятый — 21% — становился жертвой.

Например, в начале февраля женщина из Великого Новгорода отдала мошенникам более 6 млн рублей. Она поверила сообщению якобы от начальника и перевела злоумышленникам огромную сумму, взяв кредиты и деньги в долг у родственников. К сожалению, подобные случаи, пусть и с меньшими суммами, происходят регулярно по всей стране.

76% респондентов заявили: им удавалось раскусить злоумышленников, поэтому они ни разу от них не пострадали.

«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше — только 21 процент. Цифры это подтверждают: более половины — 57 процентов — когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора. 56 процентов заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29 процентов занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», — поделилась ключевыми данными исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

При этом, отвечая на вопрос, сразу ли удается распознать в звонке мошеннические действия, 81% респондентов подтвердил, что как только начинают подозревать, что на том конце провода — обманщики, сразу прерывают разговор. Еще 57% удалось хотя бы раз разоблачить телефонного злоумышленника в ходе диалога, а 33% не приходилось делать подобное.

Ранее «53 новости» сообщали о том, что пенсионерка из Боровичей вместе с полицией смогла перехитрить мошенников.

«Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 8 февраля 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 300 россиян старше 18 лет.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.