Успех Новгородского центра поддержки экспорта — это успех наших предпринимателей

Успех Новгородского центра поддержки экспорта — это успех наших предпринимателей

Без малого 10 лет в Новгородской области работает Центр поддержки экспорта. Время показало — его деятельность настолько успешна, что по результатам работы за 2020 год среди 82 регионов РФ он занял 17-е место. В чём заключается секрет успеха? Об этом корреспондент «53 новостей» побеседовал с руководителем Центра Татьяной Лаврентьевой.

n8uLwhtlT k 1 1

— Татьяна, как новгородский предприниматель может понять, что созрели предпосылки для выхода на внешний рынок?

— В большинстве случаев необходим опыт продаж производимых бизнесменом товаров или услуг на внутреннем, российском рынке. Новгородец может самостоятельно определить свои предпринимательские способности, но у него есть и отличная возможность обратиться в наш Центр. Мы поможем ему разобраться в специфике вопроса, определить — пойдёт ли его товар на экспорт. Для этого проводим экспортный аудит — определяем код товарной номенклатуры и изучаем аналитику продаж аналогичного продукта из России за рубеж. Поняв, что товар востребован, предлагаем его производителю взвесить все за и против, определиться — готов ли он к выходу на внешний рынок. Кроме того, существует и ряд других факторов. К примеру, у товара должна быть конкурентоспособная цена, его необходимо адаптировать под требования конкретной страны. В этом смысле требуется обратить особое внимание на вкусовые — если речь идёт о продуктах питания — качества и так далее. Даже цвет упаковки имеет немалое значение. Также, зачастую, товар должен пройти сертификацию, а сотрудникам предприятия необходимо пройти обучение по вопросам экспортной деятельности. В этих и во многих других вопросах мы готовы оказать поддержку.

Следует понимать — надеяться на помощь центра поддержки экспорта можно и нужно, но для достижения успеха бизнесмену необходимо и самому приложить немало усилий.

— Играет ли какую-либо роль в успешной экспортной деятельности объём производимой новгородским бизнесменом продукции?

— Безусловно, ведь предпринимателю необходимо понять, на какие продажи он может рассчитывать — В2В или В2С, оптовые продажи или розница. Начинающим экспортёрам мы рекомендуем применять ту же схему, которой он придерживался при торговле на российском рынке.

— Как бизнесмену избавиться от внутренних ограничений и перейти на качественно иную ступень развития?

— Самое главное — не бояться сделать первый шаг. За прошедшие 10 лет деятельности Центра мне доводилось встречать множество предпринимателей, которые боялись экспорта и ничего не понимали в многочисленных нюансах, связанных с этим видом экономической деятельности. Сегодня бизнесмены стали более подкованными и решительными. Мы их поддерживаем, объясняем, что заниматься экспортом выгодно. Кроме того, он получает бесценный опыт, который впоследствии непременно пригодится.

Как правило, более прочих сомневаются в своих возможностях те, кто создаёт продукцию собственными руками и небольшими партиями. Их товары мы размещаем на электронных торговых площадках, продажи с которых идут напрямую физлицам. Это самый простой способ заняться экспортом. При этом все хлопоты, связанные с размещением компании на ЭТП, мы берём на себя. В начале прошлого года на электронной площадке Alibaba мы разместили витрину Новгородской области — своего рода виртуальный магазин, на «прилавках» которого представлена продукция производителей нашего региона. На протяжении двух лет наш Центр имеет статус «золотого продавца», позволяющий держать новгородские товары в верхнем топе, то есть, на первых строках поисковика. На прочих электронных площадках создаём для местных предпринимателей индивидуальный магазин-аккаунт.

— Продукция каких сфер российского производства сегодня более всего востребована за рубежом?

— В принципе востребована любая продукция или услуги. Самое главное в экспорте — найти своего покупателя или потребителя в той или иной стране. Если товар — к примеру, хлеб, молочные или мясные продукты — востребован широко, то и выбор стран, и конкретных покупателей, огромен. Но существуют и более специфические товары — так сказать, на любителя.

Что касаемо востребованности за рубежом конкретной продукции, то в первую очередь следует упомянуть продукты питания. Это — иван-чай «Емельяновской биофабрики», безглютеновые хлопья из голозёрного овса предприятия «Сташевское», разнообразная продукция «Медового дома» и многое другое. Огромным спросом за рубежом пользуется новгородский «хенд мэйд»: украшения и ёлочные игрушки. В частности, настоящий бум создали украшения ручной работы производства «Мастерской Алёшиных», чьи экспортные поставки имеют необычайно широкую географию. То же самое можно сказать и о детских растущих стульчиках торговой марки «Заноза», изделиях из кожи торговой марки «Штопаный крот».

— Расскажите о деятельности Центра поддержки экспорта. Практикуемый вами формат одного окна — в чём заключается суть этой формы работы?

— На самом деле все просто: есть одно место, куда как начинающий, так и уже действующий экспортёр может прийти за помощью и поддержкой. Благодаря содействию министерства инвестиционной политики Новгородской области, в рамках реализации региональных проектов «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» и «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», мы оказываем консультационную поддержку, переводим различные документы, создаём сайты на иностранных языках, помогаем с сертификацией и регистрацией товарных знаков, предоставляем стенды на выставках и так далее.

Каждый год мы проводим посвящённую экспорту конференцию, на которой рассказываем заинтересованным новгородским предпринимателям о преимуществах этого вида деятельности, об оказываемой нами поддержке.

Более того, предприниматели могут получить поддержку и на федеральном уровне. С 2017 года мы являемся точкой присутствия АО «Российский экспортный центр» в Новгородской области и помогаем предпринимателям получать его услуги.

— А каковы результаты работы Центра — сколько новгородских бизнесменов с вашей помощью стали экспортёрами?

— Сегодня можно с уверенностью констатировать, что упорная планомерная работа принесла свои плоды: в минувшем году с нашей помощью экспортные контракты заключили 34 предпринимателя, в том числе впервые при содействии Центра на внешний рынок вышли 19 экспортёров. Объём их экспорта составил 8,6 млн долларов. Сегодня продукция новгородских производителей востребована в США, Японии, Индии, Австралии, а также Исландии, Ирландии, Швейцарии и прочих государствах Евросоюза.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.