Игорь Угольников поднял проблему недостоверных фильмов о войне на встрече с президентом

Игорь Угольников поднял проблему недостоверных фильмов о войне на встрече с президентом

Российский актер, режиссер и продюсер Игорь Угольников поднял проблему недостоверных фильмов о Великой Отечественной войне на сегодняшней встрече президента России Владимира Путина с деятелями культуры.

По мнению режиссера, многие отечественные кинокартины, на которые выделяется госфинансирование, являются фильмами для «одноразового просмотра»:

«По существующей ныне практике поддержка государства оказывается всему отечественному кинопрому. Наверное, это правильно, но отечественный кинопром и без того уже научился работать прибыльно. А достойному фильму, которым мы бы могли гордиться сами и который поражал бы мирового зрителя, как некогда фильм «Летят журавли» или «Они сражались за Родину», — такому фильму пробиться к поддержке государства сейчас не так просто, и особенно пробиться к вниманию зрителей нынешних».

kadr

Также Игорь Угольников отметил, что сейчас многие отечественные фильмы о войне построены на недостоверных фактах:

«Вы знаете, наши дети нам не верят. И мы порой виноваты в этом сами, демонстрируя недостоверные киноподелки о войне с оголтелыми энкавэдэшниками, генералами, которые гонят на смерть своих солдат. После таких картин каждой своей новой работой нам приходится возвращать доверие нашего зрителя к собственному кино, доверие зрителей молодых. Это делается очень трудно, но это необходимо, безусловно».

Владимир Путин согласился с позицией режиссера, отметив, что сейчас пошла «мода» на антисоветские фильмы:

«По поводу моды на оголтелых энкавэдэшников при описании событий прошлых лет: ну, что, мода такая. Ведь у нас, понимаете, даже на международные конкурсы выставляются, в основном, ленты, которые говорят о проблемах советского времени. Наверное, потому что других лент на международных конкурсах от России просто не принимают.

Поэтому автор знает заранее, что может «проскочить». На это и делается упор. Хотя, конечно, проблем в нашей новейшей истории в советское время достаточно, и там есть на что обратить внимание с тем, чтобы ничего подобного в нашей жизни и в будущем в России не повторялось. Но это не должно для нас застилать глаза на величие подвига нашего народа, особенно в годы Великой Отечественной войны».

putin

К слову, Игорь Угольников является продюсером фильма «Подольские курсанты». В ходе встречи с главой государства режиссер отметил, что с этим фильмом у него связана особенная история:

«Благодаря работе над фильмом «Подольские курсанты» мне удалось найти могилу моего деда, погибшего в народном ополчении. Для меня эта тема теперь свята».

podolskie kursanty

Сейчас Игорь Угольников ведет работу над созданием новой картины о народном ополчении.

Напомним, что фильм «Подольские курсанты» получил гран-при кинофестиваля «Вече», который в декабре прошлого года прошел в Великом Новгороде.

Ранее мы рассказывали о том, как Игорь Угольников побывал в Музее Победы на Поклонной горе, где создавалась постоянная экспозиция «Подвиг народа». В одном из залов представлен Новгородский кремль в годы войны.

igor ugolnikov

Фото: №1,3 — kremlin.ru, №2, — кадр из фильма «Они сражались за Родину», №4 — кадр из фильма «Подольские курсанты», №5 — РИА «Победа РФ».

Комментарии

Анна
05:04 26.03.2021

Спасибо Угольникову,что поднял эту тему.Не только в » младшебратских» государствах искажают происходившие в 41-45 годах события,но и у нас всевозможные деятели с 90 годов гадят,гадят и никак остановиться не могут.А народ все терпит их творчество.!Угольников молодец,но нужна мощная поддержка граждан для настоящей борьбы с лжецами,предавшим наших дедов и отцов.

Геннадий
09:29 29.03.2021

И.Угольников -СПАСИБО за Ваше творчество. Не только за фильмы Брест. крепость и Подольских курсантов, а за Вашу правильную ответственную, по-настоящему патриотическую позицию!!!

Евгений
16:02 29.03.2021

Отсутствие идеологии привело к такому положению. Разве это выдумки, что во время войны вступали в Партию Большевиков. Разве это выдумки, что в атаку поднимались с кличем : «За Родину, за Сталина»… А сейчас какой-то младой священник Тихон рассказывает всей России про хороших буржуинов и про большевиков — плохишей. Дожили.

Константин
16:04 29.03.2021

Ооо, давно пора. Вопрос почему о кино должен говорить Угольников, о музыке, Хабиб, в стране есть Министр культуры. Который ничего не делает для фильтрации этой субстанции.

Слава
16:58 29.03.2021

Посмотрите сериал «Штрафбат», ну и как после этого не будешь ненавидеть и НКВД и Сталина, а он не один такой, вот из недавних — «Зулейха…». Ну как тут Родину любить ?!После таких «шедевров» речи о любви к Родине уже быть не может… Искренне надеюсь, что истина возобладает !

Алексей
17:03 29.03.2021

Спасибо Угольникову. Я перестал военные фильмы смотреть, просто мочи нет. День Великой победы а по тв показывают фильм как офицеры едут из взятого Берлина в Париж в публичный дом. Не там предателей ишем, может на тв глянуть да тусовку киношную.
Да и хотелось бы более жесткого высказывания президента.

виталий
18:56 29.03.2021

угол всегда был молодцом… а за его фильмы отдельное спасибо.

Александр
03:38 30.03.2021

Надо по ТВ больше СОВЕТСКИХ фильмов показывать о войне и вообще о жизни…Вместо тупых ШОУ!!!…А Угольникову отдельное спасибо!!!..

Алексей
04:36 30.03.2021

А сам то! В Подольских курсантах из пушки стреляли в дуло! ? ТАНКА. Где достоверность? Очумели чтоль?

Рим
05:41 30.03.2021

Путин говорит мода! Нет, уважаемый президент, это — ЗАКАЗ!

Андрей
05:51 30.03.2021

В «фильме» Феди Б. «Сталинград» нет ни одного энкаведешника, а смотреть эту лабуду невозможно. Вот где искажение истории.

Сергей
06:58 30.03.2021

Крайне мало качественных фильмов о войне снято у нас с 2000г. На память приходят: «В августе 44-го», «Звезда», «28 панфиловцев», «Брестская крепость», еще может быть наберется 2-3 фильма. Остальное же — «приключения про войну».

Кто в доме хозяин?
10:11 30.03.2021

1. Лучшие отечественные фильмы должны показываться детям в рамках школьной программы начиная с 1 класса. Не от случая к случаю, подгоняя к теме урока литературы или истории, а быть утверждённым выше единым списком — частью воспитательной работы. Это самый простой и эффективный способ привить любовь к Родине. Но до сих пор о нём никто «не догадался». Видимо, потому что слишком прост. Лучше будут проводить сомнительные «мероприятия», от которых душе и уму ребёнка больше вреда, чем пользы. Хорошее кино — уникальная возможность объяснить без нравоучений «что такое хорошо и что такое плохо».
2. Настораживает отношение власти к вопросам культуры. Президент говорит о моде на международных конкурсах, министр культуры — о том, что «Евровидение» к культуре не имеет никакого отношения. Комментарии людей говорят об обратном. В народе жива тяга к настоящим, вечным ценностям. А ему впаривают низкопробные шоу и фильмы. Министерство культуры к этому отношения не имеет, поэтому ответственности не несёт. Странная позиция государства.
Элитарная культура всегда будет поддерживаться меценатами. А вот массовая культура в упадке. Народ массово не посещает конкурсы Рахманинова и Чайковского. Народ воспитывает телевизор, интернет и кинотеатр. «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» — Ленин это понимал ещё в самом начале развития кинематографа. Когда же это поймёт нынешняя власть? Пестование высокого искусства при наплевательском отношении к культуре массовой всегда приводит к плачевным результатам.
Хотя сколько ни пиши, все действия сводятся к выделению финансов. Содержание никто не анализирует. А народ дичает на глазах.

Валерий
10:17 30.03.2021

Угольников молодец на что напрямую всё сказал. Хотя и к его фильму «Подольские курсанты» есть вопросы и по батальным сценам и по этому «любовному треугольнику». Попадания выстрела с орудия, в ствол орудия танка, это уже перебор. Напомнило мне эпизод с «Т-34», когда Пантеруи подбивают путём рикошета от брусчатки в её днище. «Т-34» смотрели всё семьей, с детьми, сватам. Последняя , далёкая от армии женщина, выйдя из кинотеатра удивлённо заявила. Как так, так много стреляли по нашим и никто из них не погиб.

Сергей Александрович
10:53 30.03.2021

Современное кино это сплошная буфонада, ложь, презрение к истории, в итоге к народу. Это и есть мода в кино.И надо об этом говорить жестко, с презрением и негодованием. И сказать — мода такая, значит поддерживает эти пасквили.

михаил
11:38 30.03.2021

а кто заказчик этих новоделов?

Евстафий
12:16 30.03.2021

В перестроечнын времена запомнился как юморист, а вот сейчас один из единиц кто снимает и говорит хорошие,
серьёзные и правильные вещи!!!

Евгений Бор
12:23 30.03.2021

Создается впечатление, что создатели современных фильмов о прошлом России страдают «букетом» комплексов неполноценностей. Они не только крайне однобоко и поверхностно знают историю своей страны, но и готовы на любые её искажения ради желания » выпендриться», скрыв тем самым убогость мышления, ненависть к народу. алчную продажность.

Александр
14:09 30.03.2021

правильно говорит Угольников,наши съёмщики даже в воинских званиях не понимают

Сергей М.
18:38 30.03.2021

Странно, но я написал комментарий по поводу современных фильмов и все совпало тик в тик. Современное кино про войну делать только в исключительном порядке. Участники войны, по крайней мере которые годятся для консультационной работы уже ушли,специалистов в кино цехе я не вижу. В сценаристах существует вера в правду современных заблуждений о войне.То бабы на всех должностях лихие начальницы, про НКВДшников-совсем замордовали, в «офицерских женах» под харьковом неоднократно показали какое-то водохранилище, да неоднократно, то бабы в современном кружевном белье бегают, то их на колени ставят настойчиво, как в какой порнухе про быт вообще говорить страшно. Если в фильме нет современных гаджетов, на том спасибо.Всех нелепостей не перечислишь. Нет свидетелей-нет правды у творцов. Надо сокращать эти кино. А в школе ввести показ советской классики и единичных современных фильмов про войну. Иначе окончательно загубим подрастающее поколение мифами о войне.

Сергей
01:29 31.03.2021

А почему только Угольников? А где все соловьи сладкоголосые и правдорубы? вместе с Михалковым? Многочисленные директора всевозможных фондов и «институтов» по изучению и анализу всего на свете?
Государственные деньги работают против государства? Или это хитрый иезуитский ход? Мда.

Сергей
05:07 31.03.2021

В современном кино Советское время — это сплошь сволочи-партийцы и нелюди КГБэшники (НКВДэшшники). Я не только о войне: «Легенда 17», «Движение вверх» и пр. пр.. О себе: не состоял, не привлекался, родственников за бугром не имею.

Сергей
10:32 31.03.2021

Не чего лить крокодильи слезы о засилье лжи.Все относительно. На войне было еще драматичнее и подлее, только вопрос, как подать это нравственное движение борьбы не только отдельной личности, но и групповые поступки. Обласканный властью Шахназаров снял фильм «Белый тигр». Фэнтези, но интересное и патриотичное, а вместе с тем и двусмысленное.Там обращают внимание зрителя приглядеться, что качели войны раскачивали ни только Германия.Такая же история и с фильмом «Опаленные солнцем-2» и «Цитадель». Они сделаны в духе окупаемости в прокате. Для того, что бы снимать хорошее кино про ВОВ, для этого должна быть соответствующая литература.Выясняется, что она вся написана в жестких идеологических рамках. Следовательно призыв Угольников это из той же области репрессий, когда по зову «передовой общественности» и от имени всего советского народа в стране работал маховик расстрелов и был образован целый архипелаг, — ГУЛАГ.И это происходит в условиях закрытия архивов о ВОВ, продлению гифов секретности, т.е.в действительности закапыванию истории.Т.о., статья заказуха, игра общественным мнением. Свидетельство об идеологическом тупике, потери времени, возрождению «стандартов о войне»,за которые нельзя выходить. Т.о. вся эти «одобрямс» фэйковое мнение, попытка оседлать ИНТЕРНЕТ и через него формировать «нужное» общественное мнение.

сергей
10:57 31.03.2021

Как я уже оставлял отзыв,что бы делать добротное и увлекательное кино, надо иметь очень хороший сценарий, выстроенные на литературном произведении. А где тот преемник Льва Толстого, кто бы мог отразить и охватить то, что необходимо для патриотического воспитания.Люди отходят от вдумчивого чтения,замещаемого видеорядом.Запрос надо формировать с детства, а значит в век информации всегда будет контраст между тем, что можно смотреть, а что нельзя. Т.о. Угольников или от его имени готовят информационный лагерь, для накачивания новой антинемецкой волны, поскольку опять сползут к примитивным объяснениям причин ее побудивших.

Вячеслав
11:53 31.03.2021

Угольникову браво!!!

Владимир
12:29 31.03.2021

До тех пор, пока историческое российское кино будут ставить либералы-антисоветчики, во множестве расплодившиеся у нас ещё в 70-80 годы 20 века (ещё тогда в их среде считалось высшим шиком показать Советской власти в своих фильмах закамуфлированную фигу), а также их ученики — так и будет.

Вадим
13:46 31.03.2021

Угольников, честно сказать удивляет. Начал как шут, а сейчас снимает НАСТОЯЩЕЕ кино. И «Брестская крепость» и «Днепровский рубеж», и » Подольские курсанты» это настоящее российское кино. Как вырос человек…..поразительно.

василий
14:23 31.03.2021

противно и пакостно смотреть нынешние ХУДОЖЕСТВА о войне

юрий
14:46 31.03.2021

Современные фильмы о войне вообще смотреть невозможно, лично я бы вообще закрыл эту тему давно. Достаточно об этом хороших фильмов снято в те времена когда были живы те, кто ее видел в том числе актеры и режиссеры. теперь это превращается в какую-то оперетту, что с оголтелыми нквдшниками, что без них, без них фильмы кстати выходят еще хуже, с ненатуральным гипер патриотизмом и пафосом. Из крайности в крайность. А Угольников…был прекрасен в угол-шоу с пародиями на ленина, а в записных советских патриотах не смотрится. Неорганичен, или сильно изменился.

Олег
18:31 31.03.2021

Угольников о вранье, а у этого уже не враньё, а «проблемы советского времени».

Серега
04:31 01.04.2021

Так ведь не получится без мата писать о современном синематографе!

Владимир
12:56 01.04.2021

Перед началом съёмок фильма о войне — всех артистов, кроме исполняющих роли Сталина, Калинина и Шапошникова, побрить налысо; галифе солдатские, младших и средних офицеров трижды постирать в слабом растворе хлорки и сзади на бёдрах измазать ваксой (кроме тех, что в обмотках ходили). Теперь можно приглашать консультанта-историка и начинать съёмки. Без этого — лажа в каждом эпизоде.

ГАМ
13:40 01.04.2021

А почему не наказывают за вранье, искажение, глупые выдумки.Сделал дерьмо — возврати государственные средства. Посмотрите на Кончаловского.Живет в России.При плохой советской власти у бедного не было лишних джинсов.Уехал заграницу.Выяснилось такой гений и там не нужен.Вернулся и опять все плохо.Очень хотелось бы,чтобы власть и Президент обратили внимание на КУЛЬТУРУ

Сергей
16:18 01.04.2021

Эти фильмы — не антисоветские, они — профашистские.

Василий Афанасьевич
17:36 01.04.2021

Достаточно и этих комментариев, чтобы понять, что дело в кинематографе швах, а вмешиваться никто не собирается.

Елена
18:37 01.04.2021

Надо было поднять вопрос о том, чтобы все эти новоделы снимались не на бюджетные средства, а поставить всех на самоокупаемость!Сняли кино, получили одобрение зрителей, сборы обеспечили-вернули вложенное и себе премиальные.Привыкли получать и работать безответственно ,лишь бы как слупить и побольше!

зритель
20:45 01.04.2021

В советское время все ветераны помнили, что война — это кровь, грязь, боль и горе, но фильмы о войне снимали светлые, душевные. Нынешний пафосный гиперпсевдопатриотизм вызывает не сопереживание и сострадание, а отторжение.

Александр Шлыков
08:27 02.04.2021

Вообще-то, достоверный фильм о войне, снять , вряд ли возможно. Так что Угол-шоу, много на себя берёт используя слово «достоверный»

Юрий
15:17 02.04.2021

Практически готовый сценарий фильма о Покрышкине А.И. — это его книга «Познать себя в бою». Первый в истории СССР трижды Герой Советского Союза. Где фильм о подвиге ГЕРОЯ?

Евгений
03:46 03.04.2021

стало модно поганить свою историю, показывать не существующие события и факты в угоду спроса

Юрий Дмитриевич
07:25 03.04.2021

Вот не надо бы новых фильмов о войне и о знаменитых героях … ибо опошлят всё нынешние «художники», которым дано уже нет доверия в народе, доверяют им лишь госчиновники, щедро выделяя деньги из госказны на их «художества»…
Печально всё это.

юрий
09:23 03.04.2021

ребята ужас читаю вас,все эти фильмы заказ кремля,и жалавоться тому кто на это деньги даёт по меньшей мере не умно

Олег
10:38 03.04.2021

Да сейчас практически любой фильм про войну — даже не театр , театральщина. Причем лейтмотивом обязательно не то,что это кошмар и смерть , а какая-нибудь сопливая мелодрамочка ( и ладно если еще без легкой порнушки( а то вдруг подростки смотреть не станут) .

сергей
15:04 03.04.2021

надоели военные фильмы

Андрей
17:30 03.04.2021

28 Памфиловцев ЗАЧЕТ!!!

Анатолий
18:27 03.04.2021

Зри в корень!( К.Прутков) Кто заказчик этих «шедевров»??

Ая
21:36 03.04.2021

Наконец-то, хоть кто-то сказал это президенту в глаза: что так называемое патриотическое кино у нас антироссийское, антисоветское, лживое, вредное и разлагающее. За очень редким исключением, из которых ничего кроме как «Звезда» вспомнить не могу.

Виктор
05:05 04.04.2021

Кинематограф о Войне превратился в очередную кормушку — какие-то мутные штрихи с холеными мордами и животами по кое-как слепленному сценарию очень слабо, на «отвяжись», изображают стрелялки-несуразицы, получают свои суточные, превышающие месячные зарплаты высокопрофессиональных специалистов, из наших налогов. Мы принудительно оплачиваем эту …!!! Это просто смешно и противно.

Dmitrii Boldyrev
05:05 04.04.2021

Угольников. Тот кто стебался над распадом СССР. Был в числе той волны, кто ограбили и обманули советских людей. К нему и ему подобным веры нет и не может быть. Хоть говорят они на вид правильные вещи, но натуры у них подленькие.

Фёдор
08:28 04.04.2021

Повзрослел однако а то давным давно вел передачу,смысл названия которой до сих пор непонятно. ,,Оба на угол шоу,, Несколько раз пробовал тогда её смотреть,но сути так и не понимал. Для чего и о чём эти ,,оба на,,. Всё таки годы мудрости прибавляют. Молодец.

Евгений
08:57 04.04.2021

Правда о войне в повести Бека «Волоколамское шоссе».Вот такой военный фильм и надо снять,по этой повести.И прямо по тексту,а не по мотивам,как любят режиссеры тешить своё самомнение

Геннадий
08:05 06.04.2021

Почти во всех фильмах и сериалах про Великую Отечественную войну, советское прошлое, и социализм в целом, нам показывают в самом неприглядном виде, — это глупые, некомпетентные военачальники и партийные чиновники, злобные особисты и нквдешники, олицетворяющие советскую власть, преподносятся молодому зрителю, как самое истинное зло, и иногда, даже как намного большее зло, чем немецко-фашистские оккупанты. Такой подход к истории нашей Родины, имеет конкретную и чёткую цель, — всё, что связано с советским прошлым и с коммунистами, должно вызывать у нынешней молодёжи только презрение, ненависть, стойкое непринятие и категоричное отторжение. Вот таким образом олигархи хотят препятствовать возрождению в России социализма.

НАтали
19:45 06.04.2021

по мотивам —
снимают не фильмы, а фанфики о войне

Агапид
06:07 07.04.2021

Это высказывание уважаемого артиста не совсем объективно. Более или менее имело место быть в двух-трёх российских сериалах, но в остальных НКВД наоборот постарались максимально обелить от того к ним негатива, которым славились военные фильмы позднего СССР. Например в недавнем сериале, где Абвер хотел убить вождя, одного из офицеров НКВД сыграл актёр снявшийся с Угольниковым в его самом знаменитом фильме. Немного странно это не заметить.

В Ч
07:46 07.04.2021

Отсутствие идеологии. А если идеологии нет, то и нет смысла обсуждать то, что обрели.В СССР режиссеры создавали художественные фильмы, в современной России коммерческие- вот и вся фабула. Да и большинство артистов под стать веяниям времени — что роль- что реклама — главное — мани, мани (Почта банк, Совкомбанк и т.д.). Как-то уже и не хочется видеть эти лица в действительно достойных фильмах, тем более в бескомпромиссных фильмах о Великой Отечественной войне.

Андрей
16:28 07.04.2021

Если кто-то хочет посмотреть настоящие фильмы о войне, смотрите советские фильмы:Судьба человека, Живые и мертвые, Баллада о солдате, Летят журавли, Жди меня и этот список можно продолжать долго. Эти фильмы о Великой Отечественной Войне на все времена, потому, что их создавали фронтовики. Сейчас же современные режиссеры, продюсеры создают «экшен» на темы войны. Извините, но только таким гнусным словом можно назвать современные фильмы о войне.

Г.И.
18:28 07.04.2021

Что получается: если нет правдивых, патриотических фильмов, на международные фестивали нужно «гнать» откровенную похабщину и ложь? Ну и пусть не принимают наши хорошие фильмы, потом примут, да и без этих фестивалей обойдемся как-нибудь.

Елена
22:47 07.04.2021

Кино и немцы, начиная со » Сталинграда» Бондарчука

Панцеръягер
13:57 08.04.2021

Такие фильмы, как «Они сражались за Родину», «Аты-баты, шли солдаты», «Горячий снег» смотришь — и веришь, что так было. Потому что Бондарев — фронтовик, Быков — очевидец войны, у Бондарчука фронтовик и снимались. А нынешние режиссёры не знают и не хотят знать, как было НА САМОМ деле, а снимают, как им ХОЧЕТСЯ, чтобы было.
Отсюда и эти бредни про особистов. А ведь по Постановлению ГКО от июля 1941 года НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ (т.е. ближайшим прямыми) начальниками для уполномоченного Особого отдела части становились командир и комиссар части, для Особого отдела соединения — командир и комиссар соединения. И попробовал бы особиста размахивать, как в современном кино, пистолетом перед комполка или комдивом. Идиотов не было угрожать оружием в боевой обстановке своему командиру, в расход пустят сразу.
Однако современных режиссёров такие подробности не интересуют. Не важно, что было в действительности, они — режиссёры — новую реальность нарисуют.

Михаил
18:28 08.04.2021

Считаю Игольникова талантливым человеком. Но это не повод считать себя и свои фильмы критерием достоверности и пытаться отпихнуть коллег от госфинансирования. Печально, но , как правильно отметил президент ( с президентом , понятно, легко соглашаться, возражать труднее!), в нашей советской истории много есть такого, на что следует обратить внимание, чтобы оно больше в нашей истории не повторялось.
Война вместила в себя и беспредельный героизм, и предательство, и истории с «оголтелыми энкавэдэшниками», и с генералами, отправлявшими на явную смерть солдат по разным, иногда недостойным, мотивам. Все было. И не нужно из-за патриотических побуждений оскоплять историю подвига со всеми его трагическими противоречиями.

Николай
13:36 09.04.2021

Не будим брать тему ВОВ

Николай
13:39 09.04.2021

Все современные фильмы о ВОВ не идут в сравнении фильмов снятых в СССР !!!! Пустая трата бюджетных средств. Значит оэо комуто выгодно???

СССР!
16:30 09.04.2021

Игорю Угольникову! Молодец! Давно надо было этот вопрос задать Владимиру Владимировичу Путину! Владимир Владимирович! Почему такие «извращённые» фильмы сейчас ставят про Великую Отечественную Войну?! Кто это придумывает, кто это выпускает в прокат? Почему за такие, мягко говоря, «придумки», никто не отвечает?! Народ ВАС спрашивает,:- ПОЧЕМУ?! Кому это выгодно? И в какую форму одевают солдат, — это же ужас! Такого пошива вообще не было! Это же кошмар! Владимир Владимирович! Неужели Вы сами это не видите?! Я думаю, ту 5ю колонну, которая ставит такие «фильмы» и пропускает их в прокат, — им не место в РОССИИ! Они наносят непоправимый вред нашей Родине!

Виктор
01:33 10.04.2021

Помню как в школе мы всем классом ходили смотреть фильм М Ромма -Обыкновенный фашизм- Мы выходили со слезами на глазах,но гордые за свою Родину.Осознание победы над таким чудовищем делало нас сильнее а любовь к Родине и уважение к фронтовикам осталось на всю жизнь. Считаю , что этот фильм нужно ежегодно показывать школьникам к ДНЮ ПОБЕДЫ. с последующим написанием сочинения о своих впечатлениях,чувствах, патриотизме,о значении НАШЕЙ ПОБЕДЫ для страны и мира. Сделать это нужно в рамках НЕДЕЛИ ПОБЕДЫ в ознаменование окончания ВОВ. Иначе мы растим МАНКУРТОВ непомнящих родства.

Василий Афанасьевич
20:02 10.04.2021

Солидарен с абсолютным большинством высказываний. Заслуживают быть на экранах только советские фильмы о войне. Все, что после 91-го, достойно только помойки. Думаю, скоро так и будет.

Гаврилыч
07:04 11.04.2021

А сам то Угольников свят, его Брестская крепость верх правдоподобия???

Александр
11:28 11.04.2021

Молодец Угольников, актуально. Не буду перечислять фильмы с неправдивые и коммерческие о войне типа «Сталинград» , но из все снятых фильмов о ВОВ в последние 20 лет в душу запало только несколько фильмов (может еще есть что не смотрел и не вспомнил) «В августе 44», «28 героев-Панфиловцев» и «Брестская крепость» все.

Игорь
18:42 11.04.2021

Согласен с И.Угольниковым. Получается что наши режиссеры за наши деньги (через государство и налоги) продают искаженную под «западную» трактовку нашу историю «западным экспертам», забывая о стране. На войне как на войне. Каждый занимается своим делом — эта жестокая правда. Но когда одних «очерняют», а других «обеляют» это уже «ни в какие ворота не лезет». Когда в фильмах вижу «НКВДшников-сволочей» или «фашистов-человеколюбов», у меня почему-то теряется интерес к картине. Всегда хочется спросить: «а судьи кто?» Те самые «крутые» демократии, которые «рассыпались» за несколько месяцев, а потом всей Европой «накинулись» на Россию?

Сергей Витальевич
07:44 13.04.2021

Ничего лучше, чем «Они сражались за Родину» не знаю.

Александр
15:32 13.04.2021

А сам взахлёб расхваливает блокбастер !!?? «Девятаев» где одним из ключевых действий является битва самолетов снятая из компьютерной игры !!!!

олег
16:21 13.04.2021

***

На встрече с Президентом? Здорово. Теперь тема свята? здорово.
А я бы хотел рассказать свою историю о том деле, которое затеял четыре года назад.

Я, Рыжов Олег из Нижнего Новгорода, когда начал заниматься этой тематикой (поиском погибших солдат), то поначалу все время боролся с неким чувством неловкости — не хотелось попасть в череду официозных мероприятий, дел, приуроченных кем-то к чему-то, как бы спущенных сверху разнарядок на «правильное дело». Это чувство уходило только тогда, когда я копался в архивных записях, армейских донесениях, читал живые солдатские письма с фронта; когда лазил по приладожской тайге натыкаясь на остатки колючей проволоки, срубы блиндажей и пустые патронные цинки, корпуса мин. Когда вместе с дыханием Ладоги практически ощущал запах и присутствие войны. И мурашки по коже пробегали не от утреннего воя волков и медвежьих следов на тропе, а от ощущения присутствия неприкаянных душ, мятущихся по близлежащим болотам. Это невероятное чувство, что ты ходишь по костям павших здесь солдат не покидало меня до тех пор, пока мы вместе с сопровождавшим меня директором заповедника не садились в его «боевую» «Ниву» для того, чтобы добраться до близлежащего поселка.

Где-то прочитал: «у каждой уважающей себя нации обязательно есть свои святыни; наша святыня — это память о Великой Отечественной войне».

День Победы – это единственный праздник, который остался у нас еще с «того времени», который нас еще объединяет. Миллионы участников Бессмертного полка тому подтверждение. Я участвовал в Бессмертном полку в Санкт-Петербурге (как-то не коррелируется именно здесь и именно в таком сочетании – так и хочется произнести «в Ленинграде») и видел своими глазами этот невероятный подъем духа и гордости (участие в Бессмертном полку именно в Питере было для меня принципиально, т.к. восстанавливая судьбу погибших солдат считал необходимым пронести их фотографии и фамилии по Ленинграду, который они защищали). Я видел и ощущал то, что называется «Единением». Не тем единением, что возникает на фанатских трибунах. А Единением, от которого слезы на глазах и грудь разрывает от какой-то неимоверной силы и движения воздуха, повисающего над Невским тысячеголосым «ура».

Памятники и монументы — особая форма воплощения памяти о Великой Отечественной войне. Это то, что можно потрогать руками, это место куда можно прийти, принести цветы, поклониться и прочитать на камне дорогую тебе фамилию предка. Потому что, когда ты дотрагиваешься до надписи на камне со знакомой фамилией, то ты ощущаешь связь с человеком почти на мистическом уровне. Это «вставляет», ей богу вставляет. Наверное, поэтому мысль о создании именно Обелиска погибшим солдатам засела в моей голове намертво.

Пока мы помним о погибших солдатах – эта страна будет существовать. Люди уходят, исчезают документы, компьютеры «глючат».

Все началось с солдатских писем с фронта погибшего солдата. Письма прочитал. Изучил. Захватило. Ощущения невероятные, когда ты держишь в руках пожелтевшие листочки с выцветшими карандашными строчками; когда ты пытаешься за скупыми, строго выверенными из-за цензуры фразами, рассмотреть картину происходящего там, в заснеженных болотах близ Ладоги. Решил узнать больше (видимо сказалось историческое образование). Нашел связанные с этим периодом войны армейские архивные документы. Речь идет о 70 отдельной морской стрелковой бригаде (в последствии стала называться 70 отдельная морская стрелковая Печенгская Краснознамённая ордена Красной звезды бригада), которая формировалась в Омской области осенью 1941 года. Почти треть состава были моряки-дальневосточники. В начале января 1942 года бригада прибыла на рубеж реки Свирь, с 10.01.1942 года до лета 1942г. участвовала в боях на Свирском оборонительном рубеже. Изучая ход боев и боевые донесения (читается, я вам скажу, как роман-за каждой строчкой трагедия, драма и простой солдатский подвиг – подвиг обычной тяжелой солдатской работы), я установил список погибших, которые были захоронены где-то в районе Ладожского озера в урочище Кечкужно, поймы реки Зубец. После войны сразу часть погибших бойцов, могилы которых нашли, затем перезахоронили в братские могилы Лодейнопольского района. Проверив все поименные списки захороненных в этих братских могилах установил, что основной массы погибших солдат 70 морской бригады в них нет, т.е. их не перезахоронили.

Я в 2018 году получил возможность побывать в местах предполагаемых захоронений солдат в районе Ладожского озера и урочища Кечкужно. Это территория нынешнего Нижнесвирского заповедника (отнесен к угодьям международного значения). Работы там запрещены. По природным условиям это тайга и болота. Места глухие и труднодоступные. Благодаря исполняющему обязанности директора, в то время, Панкевичу С. Э. и в его сопровождении мы обследовали местности в районе урочища Кечкужно, реки Зубец. Столько лет прошло, но, когда ты трогаешь

рукой «колючку», вросшую в сосну; стоишь во рве, бывшем раньше окопом, заросшем пожухлой травой; держишь в руках остов ржавой мины – все как будто происходит с тобой здесь и сейчас.

Но результат был неутешительный – найти братские могилы в этих болотах невозможно.

Итог: мы имеем сведения о 236 бойцах (установил по архивным документам, существующим памятникам на могилах), погибших и захороненных в этих местах, у которых, 79 лет как говориться нет ни могилы, ни креста. Несправедливо!

В итоге пришла идея: увековечить память наших бойцов, в частности – 70 отдельной морской стрелковой бригады, воевавших и погибших в 1942 в болотах близ Ладожского озера в Ленинградской области. Это были уроженцы нынешних Нижегородской, Тверской, Омской, Новосибирской, Самарской областей, Красноярского края, Татарстана, Украины, Чечни, Дагестана. Это русские, белорусы, украинцы, татары, евреи – ну полный советский «интернационал». Правда, когда я начинал всю эту работу, начинал ходить и объяснять нашу идею меня часто спрашивали, что мол «почему именно они»? Ну вроде формировались в Омске, погибли в Ленинградской области – так что же ты – нижегородец «впрягаешься»? Мы уже все поделили!? Так что, мы теперь наших погибших будем делить на своих и не своих? Мой дед погиб под Вязьмой в 1942г. На его братской могиле стоит обелиск. Так что? Да, для меня они все свои! Русские, татары, чеченцы украинцы, узбеки, таджики, евреи – все, которые погибли там в ладожских болотах в 1942.

Каждый солдат, погибший за Родину достоин креста на могиле и памяти потомков.
Начинал я всю эту работу просто как Рыжов Олег. Приходил к знакомым бизнесменам рассказывал, предлагал помочь. Хлопая по плечу и улыбаясь мне говорили мол, «старик, под тебя денег никто не даст, хоть ты и хороший парень, надо создавать юридическое лицо».

А откликнулись только близкие знакомые: пенсионеры, преподаватели вузов.

Для осуществления проекта пришлось создать Автономную некоммерческую организацию «Центр содействия сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне «Обелиск». Идею создания памятника солдатам поддержала администрация Лодейнопольского района и Тихвинское Епархиальное управление РПЦ (т.к. речь шла об установке памятника в районе Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря).

Писал письма в организации (написал письма в почти тридцать организаций, все крупные предприятия, фирмы, заводы, Народный фронт, губернаторы), ходил по людям, просил, а просить всегда как-то неловко. Каждое письмо заканчивал фразой: «если Вас это заинтересует, готовы рассказать о проекте более подробно». Это оказалось никому не интересно. Пока результат никакой. Может быть за мошенника принимают? И получается, что все красивые слова про «горжусь» и «помним» опять только слова? Только на заднем стекле у «Мерседеса» красиво смотрятся и все. Люди с большими карманами отводя глаза в сторону доверительным тоном говорят об отсутствии фондов, возможностей. В одном солидном оборонном предприятии поясняли, что если бы это имело отношение к нашему Нижнему, то еще что-то можно было придумать, но тут Ленинградская область – и мы ни при чем.

Последний год из-за пандемии вообще все «ушло в болото». Весь год занимался только «отписками» — составлением всевозможных отчетов в собесы, налоговые и т.д. Устал от всего этого. Никакой живой работы. Результата нет. Решил закрыть АНО.

Память никому не нужна. Нужна только «официальная» память, а вот такая простая солдатская – никому.

Раньше была такая фраза: «это нужно не мертвым-это надо живым».

Живые, вам это надо? Тем «живым и мертвым» это было надо.

Никита Соловьев
16:34 13.04.2021

Молодежь вообще не смотрит фильмы про войну.

Рената Ибрагимова
17:23 14.04.2021

Олег Рыжов,здравствуйте.То,что Вы делаете,это нужно,и Вам,и мне, и всем людям, которые не потеряли совесть. Это наш долг, хоть чем-то отблагодарить всех кто воевал и победил и не вернулся домой. «Я знаю никакой моей вины в том, что другие не пришли с войны.В том, что они кто старше, кто моложе остались там.И не о том же речь, что я мог, но не сумел сберечь. Речь не о том, но все же, все же, все же».Обидно, что я живу не в России и ничем не могу Вам помочь. Хотела в этом году приехать на могилу своего дедушки- участника Великой Отечественной Войны, даже этого сделать не смогу. Билеты раскуплены аж до сентября месяца. Очень Вас прошу не опускайте руки, капля камень точит. Легко говорить — труднее делать. Но то, что Вы делаете нужно, потому что выросло целое поколение — манкуртов.

Азат
11:02 15.04.2021

Считаю, что фильмы о войне должны проходить контроль на достоверность. А слова, типа, «основано» на реальных событиях должны быть запрещены. Уважать надо свою историю и своих предков.

коля
04:16 20.04.2021

а «Девятаев» — достоверный???? не путает ли Угол чего то…

Александр
17:07 21.04.2021

На мой взгляд,лучший фильм о войне — «Судьба человека» и это не только мое мнение, так считали еще живые и деятельные ветераны во времена моего далекого детства. Хемингуэй назвал «Судьбу человека» М.Шолохова «лучшим рассказом о войне», а Бондарчук — старший снял не менее замечательный фильм. «Они сражались за Родину» тоже написал М.Шолохов

Научно-педагогический портал "Куна"
12:14 22.04.2021

Это не «мы», а «вы»

Антон
16:01 23.04.2021

Вначале своего творческого пути этот юморист обгадил создателя советского государства, а теперь, вдруг, радеет за патриотизм.

уралец
05:23 29.04.2021

Тема важная. Раньше считалось , что автор имеет право на вымысел.Нет, не имеет ! Особенно там, где снимается фильм про исторические события нашей страны!И цензура нужна!В противном случае очень скоро будем смотреть фильмы типа «киношки» Навального.

Анатолий
14:53 30.04.2021

Жаль что Угольников сам снимает фильмы и сделать историчекий фильм достоверный во всём не возможно ,а если и сделать то это будет документальное кино мало кого интересующее ,а значит провал фильму обеспечен с зарания .

Ростислав Владимирович
17:50 30.04.2021

Олег Рыжов! Низкий поклон Вам за Вашу деятельность. Некоторые политики на западе говорят, что русские люди ещё больны патриотизмом. К сожалению, и в нашей стране встречается равнодушие к памяти о людях, отдавших жизнь за то, чтобы мы могли просто жить и дышать. Желаю Вам здоровья и удачи, не опускайте руки, не сдавайтесь, есть ещё люди, которые смогут помочь если не деньгами, то своими руками.

раф
05:12 01.05.2021

Инженеры человеческих душ…
Никита Сергеевич Михалков вчера снимал «цитадель»,а сегодня «бесогон».Как одно с другим сочетается?

Алексей.
15:17 02.05.2021

Тема, поднятая Угольниковым очень важна. К сожалению сейчас тема ВОВ используется только для создания блокбастеров про те или иные военные события. Да и трудно представить, кто сегодня смог бы создать фильмы о войне уровня «Баллада о солдате», «Летят журавли», «Отец солдата». Это вполне объяснимо. Актеры и режиссеры тех фильмов часто сами были участниками ВОВ. У послевоенного поколения это была кровоточащая тема. А сейчас Прилучный позволяет себе на передаче «Вечерний Ургант» отпускать плоские шутки о работе в фильме «Девятаев». Молодежь не знает кто такой Жуков, ничего не знают о Сталинградской битве. Слава богу есть еще Бессмертный полк, есть поисковики волонтеры.Но связь поколений во многом утеряна. Так что ждать творческих прорывов в современных фильмах о войне не приходится.

Сергей
08:27 04.05.2021

Вспомните «Спасти рядового Райана» Как война показана, и как люди. Есть всё и юмор, и ужасы, и трусость и долг. Разные лица и разные люди. Вот пример современного военного кино.

Жорик
09:44 04.05.2021

«Не смотрел, но осуждаю…» Да, нынешние фильмы о войне—это лабуда, хуже Голливуда(там хоть своих ковбоев победителями показывают, а не дебилами).
Хочу сказать на счёт попадания снаряда сбоку с ствол пушки танка. Был такой случай, его описывает в воспоминаниях советский танковый ас Иона Деген. У него наводчик был, с Татарстана, там фамилия есть, он с 500 м в телеграфный столб попадал снарядом БЕЗ ПРИСТРЕЛКИ. Вот он и снёс пушку Тигру, который расстреливал наши 34-ки как в тире.

саша лобанов
09:51 04.05.2021

Правда о войне,лежит глубоко в архивах,которые не откроют никогда.Так что все,что снималось,снимается и будет сниматься-это будут фантазии режиссеров и сценаристов.А если снять фильм по книгам фронтовиков,того же Астафьева,или Никулина,эти фильмы не будут смотреть,потому как в произведениях этих писателей и отображена правда войны.А она очень тяжелая. Хотя конечно это взгляд простого солдата,который охватывает то,что он видит

Микка
08:56 05.05.2021

Правильно сказал И. Угольников. Думаю, что снимать надо ещё и по воспоминаниям ветеранов ВОВ и труда. Этих воспоминаний в книгах, в сборниках предостаточно. Т. е. надо снимать о достоверных событиях, о реальных фактах. Как-то пошёл выносить мусор на помойку, гляжу, а рядом с контейнерами для мусора лежат прямо на земле книги.Кто-то выбросил книги из русской и советской литературы. Я стал их осматривать и нашёл сборник очерков «Подвиг», изданный в 1982 г.о героях из Узбекистана, повествующий о подвигах уроженцев разных национальностей из этой среднеазиатской республики. Там много интересного. Явный материал для экранизаций.А остальные книги с помойки забрал, почистил и сдал в библиотеку. Их приняли.

Лариса
12:56 06.05.2021

Прочитала комментарии.Со многими согласна. Почему никто не вспомнил фильм «А зори здесь тихие.Отличный фильм! Был современный ремейк на этот фильм. Не понравился. Сегодня этих ремейков на Советские фильмы развилось много. И мене все они не нравятся. Надо запретить снимать их. И особенный запрет на фильмы о Великой отечественной войне!

Нестор Иванович
13:40 07.05.2021

Посмотрел «Неопалимую купину». Потрясен искренностью и правдой. Это великий фильм. Я могу сравнить его пожалуй только с «Иди и смотри» Элема Климова. Может и не случайно снялся в нем Алексей Кравченко дебют которого как раз в том фильме и состоялся.Низкий поклон создателям ,фильм жестокий, неудобный , но это и есть НАСТОЯЩАЯ ПРАВДА НАШЕЙ ИСТОРИИ!

Владимир
15:13 09.05.2021

Что стоит только закупленный сделанный в 2020 на Украине сериал «Последний день войны», показанный 8 мая 2021 в прайм-тайм на НТВ, с дебильными сценами, начиная с начальника медгоспиталя, насилующего посреди белого дня медсестру. Подарок для ветеранов войны от бандеровцев и подлецов с отечественного ТВ

Сакен
09:57 10.05.2021

Угольников снял фильм » Подольские курсанты» Кадры с эпизодом как наши отсртеливаются из пушка по немецким танкам, раненая санитарка в живот успевает нагнуться, взять влетевшую гранату-колотушку и выбросить из сарая. Влетают еще две гранаты, вертятся на полу, безруков успевает еще поговорить с бойцом, навести орудие, подбить танк и только потом раздается взрыв боезапаса. Граната ведь упала в ящик со снарядами! Бред полный, не уважаете вы нас зрителей, хотя сэкономили на военном консультанте.Похвально!

Наталья
09:20 12.05.2021

Посмотрите фильм Белый тигр. Снял руководитель российского кино.
Прав Угол, сто раз прав.
Но можно ли сейчас снять правдивый фильм о войне?

Ajax
21:27 12.05.2021

… как это интересно, а что такое правдивый фильм о войне, кто будет оценивать степень правдивости, по каким критериям или может уже разобраться в самих себе и исходя из потребности финансировать из бюджета лишь то что необходимо государству … как это делают в США, Франции, Италии, Германии …

Северин
07:31 13.05.2021

Мои фильмы о войне:»На войне,как на войне»,»Хроника пикирующего бомбардировщика»,»Отец солдата»,»Торпедоносцы».Советские фильмы,в которых война это ратный труд,ненависть к врагу и готовность к самопожертвованию…

Наталия Кормщикова .
01:27 14.05.2021

Игорь молодец . Нужную тему поднял . Надеюсь , хотя бы после этого немножко обратят внимание на качество выпускаемых фильмов на деньги из госбюджета . Вообще , надо вернуть цензуру на кинопродукцию .

Сергей
19:42 16.05.2021

современные фильмы о войне далеки от реальных событий, фантазии и вранье

Иван
10:36 17.05.2021

Продюсер Батальона ищет правду ? Очень смешно.

Алексей
19:49 18.05.2021

Да не нужно ничего снимать..уже снято очень много хороших фильмов..просто нужно показывать.. и не ночью как сейчас а с 19 до 21 часа. и не только по праздникам..

Александр
05:27 20.05.2021

Почти 30 лет трясли перед всем миром совим грязным бельём (обличали себя в своих социальных проблемах), тащили тоннами «сор из избы» под одобрительные аплодисменты западных недругов, а сейчас спохватились. Американцы даже про свою трусость могут снять героический фильм — наши способны утопить любого отечественного героя в дерьме

Алексей
11:26 25.05.2021

В возмущениях подобного рода, ключевое — фильмы, снятые на государственные деньги, не должны вредить государству. ТО же самое и про телевизионные каналы и радио, финансируемые государством.

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.