Музей Тёсовской узкоколейной железной дороги пополнился новыми экспонатами

Музей Тёсовской узкоколейной железной дороги пополнился новыми экспонатами

Совсем недавно музей Тёсовской узкоколейной железной дороги пополнился еще двумя экспонатами.

Техника, как полагается, крупногабаритная. Это плуговой (он же плужный) снегоочиститель С2-750, из названия которого понятен функционал, и путевой струг УПС-1 №64 — многофункциональная машина. Струг справляется и с уборкой снега, и с земляными работами: формированием новых кюветов, очисткой действующих, оправкой насыпей, земляных откосов, балластов, и с множеством других задач. Огромные боковые железные ножи, похожие на крылья, опускаются до уровня земли или ниже, в зависимости от задачи. Мощная машина легко прорезает глубокие земельные пласты.

poezd

Застать плуговой снегоочиститель в парке раритетов музея нам не удалось — машина, несмотря на пенсионный возраст, трудилась на далеком километре узкоколейки. А вот путевой струг 1970 года выпуска гостеприимно прокатил нашу съемочную группу по снежной сказке с двумя узкими параллельными полосами рельсов.

mac1

Вновь прибывшая техника не самоходная — тонны старого металла в движение приводит сжатый воздух. В помощниках — локомотив. Этому металлу с богатой историей сейчас требуется не менее года на восстановление. Проржавевшие и неприглядные на фоне других экспонатов машины необходимо зачистить, покрасить, отремонтировать плеши. Конечно, сейчас такой вид не мешает машинам справляться с заданным функционалом и осуществлять содержание и ремонт путей узкоколейки, но к демонстрационному «дефиле» для экскурсионных групп они все же не готовы.

tzd

Сотрудник музея Антон Малышев рассказал, что выкупить технику было сложно. Несмотря на то, что машины были в запасе и больше десяти лет стояли без движения у прежнего владельца, расставаться с ними он не хотел. Долгие переговоры всё же закончились удачной сделкой: машины перевезли из Кировской области с торфопредприятия «Дымное». Возможно, что ближайшей весной новые экспонаты задействуют в реконструкции боев Великой Отечественной войны.

tn

На фото ниже — еще один уникальный экспонат, автомотриса АМ-1 № 169, 1962-72 гг постройки. Таких самоходных пассажирских вагонов, рассчитанных на узкоколейку, в Советском Союзе было выпущено всего 297. До наших дней сохранились единицы. Полностью действующая в мире одна, находится она в Румынии. Но и наша, новгородская, тоже будет возить пассажиров, когда будет полностью отреставрирована.

ams

AM5

И еще несколько картинок из небычного музея:

train 

tr3

TZ2

Иллюстрации: кадры НТ. Сюжет вы можете посмотреть по этой ссылке

Комментарии

Юрий
11:23 14.01.2021

Спасибо,за то что есть такие музеи и люди которые этим занимаются, это часть нашей истории. Хорошо что это сохранилось.

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.