В Великом Новгороде начал работу координационный центр здравоохранения
Сегодня, 30 ноября, в Великом Новгороде открылся координационный центр здравоохранения. Он объединит в себе функции колл-центра, записи на прием к врачам-специалистам, а также информирования населения по вопросам COVID-19.
Центр создан на базе Центральной городской клинической больницы («Азот»). В его работу вовлечены специалисты центра медицинской профилактики и волонтеры. На открытии центра сегодня побывали губернатор Новгородской области Андрей Никитин и главный врач ЦГКБ Алексей Тарасов.
По словам организаторов центра, основной поток звонков приходится на первую половину дня, так как новгородцы уже привыкли все вопросы решать утром. В тестовом режиме колл-ценр работает с четверга. На звонки отвечают 15 операторов, и за первые выходные принято и обработано уже более 100 звонков.
По словам заместителя председателя правительства Новгородской области Анны Тимофеевой, со следующего года в едином пространстве с колл-центром планируется запустить и центр телемедицины.
Электронные больничные листы контактным по COVID-19 теперь можно будет получить без посещения поликлиники. Колл-центр планирует забрать эту функцию на себя. Как отмечают специалисты, это существенно снимет нагрузку с новгородских поликлиник. Также координационный центр перейдёт на дистанционный обзвон и амбулаторное наблюдение за ковидными пациентами.
Как отметил Андрей Никитин, работа колл-центра будет востребована и после пандемии.
«Телемедицинские технологии, которые мы отрабатывали в течении года, также будут востребованы и после пандемии. Это первая точка. Я думаю, что через год всё это помещение будет загружено людьми и задачами на сто процентов. Это позволит распределять ресурсы здравоохранения максимально эффективно», — сказал губернатор.
Он также посоветовал руководству учреждения побывать в центре 112 МЧС России по Новгородской области и посмотреть, как там организована работа.
«С точки зрения развития центра, там есть чему поучиться», — сказал Андрей Никитин.
Новгородцы могут воспользоваться услугами координационного центра здравоохранения уже сейчас. Операторы работают с 8:00 до 20:00. Телефон колл-центра — 122.
Воспользовалась я этим телефоном 122. Там мне назвали другой номер, по которому я могу обратиться напрямую в поликлинику. Набираю. Номер временно недоступен…
Вызов врача на дом, ПЦР-тест на Ковид положительный +симптомы. Вызов приняли — на вызов 3 дня никто не приходит. Дозвонилась до поликлиники, сообщили, что Call-центр отметил отсутствие температуры и вызов перенесли на 3 дня.
Смысл работы такого центра, если они не в состоянии просто зафиксировать информацию по телефону?