В Рдейском заповеднике ученые выяснили, как копится ртуть в бурозубках

Zueva RdeyskyВ Рдейском заповеднике опубликован пятый выпуск трудов учёных, изучающих один из интереснейших для биологов природных массивов на территории Новгородской области.

Предыдущие выпуски были полностью посвящены бобрам, но в этот раз труды показали видовое разнообразие мхов, лишайников, бабочек, а также рассказали о сообществах мелких млекопитающих на минеральных островах внутри болотного массива, растительности. Исследователи проследили процесс накопления ртути в организмах бурозубок, изучили насколько распространена белая куропатка, затронули ряд других тем.

Редакторами выпуска стали начальник отдела по науке Рдейского заповедника, доктор биологических наук Николай Завьялов и старший научный сотрудник Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова, кандидат биологических наук Людмила Хляп.

В электронном виде выпуск доступен на сайте заповедника.

Фото: Википедия.