Шимановский: несколько заметок на полях

Шимановский: несколько заметок на полях

На Ганзейском медиа-форуме, который состоялся в прошедшие выходные в Великом Новгороде, обозначились несколько важных тенденций. Генерирование, трансляция и обмен информацией между русскими ганзейскими городами и европейской Ганзой признаны стратегической задачей.

В приветственном видео-выступлении Ян Линденау, бургомистр города Любек (Германия), президент Международного Ганзейского союза выразился однозначно: «Раньше города обменивались товарами, теперь же, важное значение приобретает обмен информацией, прежде всего, в туризме, но также и в других областях».

Конкретизируя сказанное можно отметить, что речь идет о выстраивании эффективных коммуникативных каналов обмена информацией на горизонтальном уровне — между муниципалитетами и их жителями. Потому что вне зависимости от принадлежности к тому или иному государству у муниципалитетов схожие задачи и проблемы: развитие территорий и благополучие граждан.

В рамках решения этих задач взаимоотношения российских и европейских городов зачастую становятся заложниками геополитических проблем.

Компенсировать эти издержки для развития городов, можно только поддерживая и развивая горизонтальные коммуникации.

Это ключевая составляющая продвижения территорий и основа геомаркетинга. Мир занимается геомаркетингом на проектном уровне уже не один десяток лет, у России опыт вчетверо меньше – дает о себе знать долгое пребывание за «железным занавесом» и ориентирование экономики на «нефтяную иглу».

И хотя ситуация меняется, однако, многие регионы по-прежнему продолжают мыслить архаично. В то время как модернизационного движения в развитии территории с помощью грамотного пиара, рекламы, мультимедиа и современного искусства не избежать.

Ганзейским городам проще, потому что за плечами большой исторический опыт получения выгоды через эффективную коммуникацию.

Хорошо, что наконец-то признается и российской и немецкой стороной, что информация является стратегическим ресурсом, не меньше, чем деньги, власть или оружие.

Проблема, на мой взгляд, только в одном – организаторы и участники медиафорума являются представителями традиционных СМИ — радио, газеты, ТВ. Понятно, что их волнует судьба «старых медиа» в новых информационных реалиях, Ганзейского союза в том числе. Они ищут для себя роль в этих процессах.

Но сейчас миллионы людей в различных социальных сетях ежедневно генерируют потоки текстового и мультимедийного контента. Зачастую видеоблогер имеет не меньшую аудиторию в сети, чем телеканал в телевизоре.

Рынок медиаорганизаций неуклонно меняется на рынок медиакомпетенций.

Телеграмм канал NEXTA, состоящий судя по видео от Юрия Дудя из пяти-шести человек, в Белоруссии умыл государственный медиа-холдинг.

Традиционные медиа просто не успевают за стремительной динамикой изменения информационной повестки дня.

К следующему медиа форуму эта новая реальность станет еще более очевидной. И я думаю, что в Ганзейское информационное сотрудничество надо уже сейчас вносить коррективы и смотреть на взаимовыгодное развитие уже с этой точки зрения.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.