Внедрение инновационного биллинга в систему ЖКХ — благо для Великого Новгорода и новгородцев

Внедрение инновационного биллинга в систему ЖКХ — благо для Великого Новгорода и новгородцев

Всё новое, какую бы пользу оно не приносило, новгородцев, как и россиян вообще, пугает. Однако проходит совсем немного времени, и мы с трудом представляем, как жили без этого раньше. На сей раз такого рода революционное новшество пришло в сферу жилищно-коммунальных услуг.

 Скорее всего, новгородцы, ранее получавшие квитанции на оплату услуг ЖКХ от «Информационно-аналитического центра по жилищно-коммунальному хозяйству», обратили внимание на то, что самая последняя, пришедшая в декабре, имеет новый формат и новые реквизиты. Дело в том, что МУП «ИАЦ по ЖКХ» перешло на новую единую расчетно-информационную систему, где поставщики услуг смогут обрабатывать свои платежи и начисления. Новый инновационный сервис, называемый БРИС ЖКХ, предоставила компания АО «Расчётные решения» — дочерняя структура ПАО Сбербанк.

 «Мы хотим, чтобы новгородцы могли воспользоваться всеми современными технологическими возможностями, а с решением БРИС ЖКХ процессы городской среды выйдут на более высокий инновационный уровень, — сказала по этому поводу директор МУП «ИАЦ по ЖКХ» Елена Гасанова. — Нам же это позволит внедрить современные способы взаимодействия с населением, в том числе, — получать платёжные документы в электронной форме, существенно сократить время расчётов коммунальных и прочих платежей, а также выполнения стандартных операций, что в итоге призвано способствовать улучшению предоставляемого сервиса».

А что даёт это новгородцам? Сейчас перемены не столь заметны, но в будущем году новгородцы смогут оценить целый ряд преимуществ. Поскольку новая программа имеет многофункциональный личный кабинет, там будут отображаться все платежи и начисления по ЖКХ. Таким образом каждый имеет возможность передать показания приборов учёта дистанционно, ознакомиться с начислениями, распечатать квитанцию, не дожидаясь, когда её пришлют по почте. Там же, в личном кабинете, можно будет эту квитанцию и оплатить.

 Отсюда следует вывод — наша жизнь значительно упрощается. Можно вовсе не посещать расчетно-кассовые центры, а следить за всеми выплатами и начислениями из личного кабинета. Все подлежащие оплате услуги будут занесены в единую квитанцию, на каждого плательщика заведён один лицевой счёт. В общем, разработчики из «Расчётных решений» сделали всё возможное для достижения чистоты и прозрачности начислений.

«Совместная разработка «Расчётных решений» и Сбербанка полностью базируется в «облаке», а это значит — все вычислительные задачи берут на себя наши серверы. В результате компаниям коммунальной сферы не требуются дополнительные технические мощности, снижаются затраты на IT-инфраструктуру», — констатирует генеральный директор АО «Расчётные решения» Михаил Казаков.

На первых порах действие новой системы охватит лишь Великий Новгород, но не за горами время, когда оно распространится на всю область.

Кстати, тем, кто привык платить за коммуналку по старинке, беспокоиться не стоит — точки приёма платежей от населения будут работать, их количество не изменится.

«Качество жизни в городе — это комплексная задача, во многом связанная с учётом и распределением ресурсов ЖКХ. Облачный биллинг БРИС ЖКХ способствует обеспечению прозрачного управления в этой сфере, и, как следствие, повышению уровня безопасности и надёжности, доступности и качества оказываемых услуг, — прокомментировала ситуацию заместитель управляющего Новгородским отделением ПАО Сбербанк Ольга Зверева. — В зависимости от изменений в федеральном законодательстве платформа постоянно дорабатывается, что гарантирует правовую чистоту при проведении начислений и платежей».

Отметим, облачное решение БРИС ЖКХ уже внедрено и успешно работает в более чем десяти регионах РФ, в их числе — Тула, Иркутск, республики Татарстан и Марий Эл.

Комментарии

Группа пенсионеров
13:01 17.12.2019

Цитата: «… что даёт это новгородцам? Сейчас перемены не столь заметны, но в будущем году новгородцы смогут оценить целый ряд преимуществ. Поскольку новая программа имеет многофункциональный личный кабинет, там будут отображаться все платежи и начисления по ЖКХ. Таким образом каждый имеет возможность передать показания приборов учёта дистанционно, ознакомиться с начислениями, распечатать квитанцию, не дожидаясь, когда её пришлют по почте. Там же, в личном кабинете, можно будет эту квитанцию и оплатить.
Отсюда следует вывод — наша жизнь значительно упрощается. Можно вовсе не посещать расчетно-кассовые центры, а следить за всеми выплатами и начислениями из личного кабинета.»

Господа, «обрадовавшие» («облагодетельствовавшие») нас введением БРИС ЖКХ, спуститесь на землю!
В.Новгород — в значительной степени город пенсионеров, пожилых и очень пожилых жителей, по известным всем причинам. О каких удобствах для каждого в виде электронных личных кабинетов вы тут толкуете?! Просто смешно!
«Жизнь, — говорите, — упрощается»?! Да в жизни миллион ситуаций, которые возникают с оплатой услуг ЖКХ и выставлением неверных счетов! Пенсионерам, даже не сомневайтесь, такие инновации только усложнят жизнь. Для молодежи, продвинутой молодежи, может, и будет поудобнее.
Однако молодежь — это же небольшая часть населения. А в основном ответственные квартиросъемщики — люди в возрасте и на пенсии. Вот это-то и не учитывается заказчиками инноваций в ЖКХ и разработчиками всевозможных систем от Сбера господина Грефа. Получается, что оторваны они и вы, журналисты, от жизни, что не есть хорошо. Уж извините нас за эту правду!

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.