Услуги новгородского разработчика ПО «Антарес Софтер Групп» востребованы в Кремниевой долине

Услуги новгородского разработчика ПО «Антарес Софтер Групп» востребованы в Кремниевой долине

В Великом Новгороде в центре «Мой бизнес» подвели итоги конкурса «Экспортер года — 2018». «53 новости» рассказывает о его финалистах. В номинации «Экспортер услуг» победило ООО «Антарес Софтер Групп».

Его директор Дмитрий Цымбал получил награду, в том числе за то, что его фирма наработала огромный опыт с зарубежными партнерами. География контактов с клиентами у новгородских разработчиков программного обеспечения впечатляет. Это самые разные европейские страны. В том числе, «Антарес Софтер Групп» — одна из немногих компаний региона, работающих с США.

Напомним, региональный конкурс «Экспортер года» традиционно проводит Новгородский центр поддержки экспорта при содействии министерства инвестиционной политики Новгородской области.

OBaO RxbPh0— Что конкретно экспортирует ваша компания?

— Формально это называется «экспорт сервисных услуг». Мы разрабатываем программное обеспечение на заказ. В целом, это любое ПО, которое нужно заказчику. А мы, как фабрика этого ПО, выполняем все его пожелания.

— Чего же такого не имеют у себя американцы, что они решили заказать у вас? Или речь идет просто о рынке, на котором вы делаете лучшее предложение?

— Это и рынок, это и сложившаяся репутация. Также, если говорить конкретно про американский контракт, то он заключен с одной из компаний в Кремниевой долине. Нас нашли там по рекомендациям.

— Кстати, не могу не попросить прокомментировать. Ларри Пейдж и Сергей Брин приняли решение уйти из Google. Теперь там будет руководить другой человек. Как вы считаете, это закономерно? И вы сами в своем бизнесе работаете как менеджер или, скорее, как криэйтор — разработчик ПО?

— Наверное, это закономерный жизненный цикл компании. Я позитивно оцениваю такой шаг. Они правильно всё сделали и вовремя покинули пост. Жизненный цикл состоит из разных фаз. Сначала идет инициация, когда на тебе всё держится, ты строишь систему. А позже она уже начинает развиваться без твоего участия, и ты находишься в роли управляющего. На тот момент твой бизнес уже устоялся, твое личное присутствие там необязательно, и можно спокойно отойти от операционного управления. Но Пейдж и Брин остались в совете директоров, поэтому от управления компания они не отошли. И это правильное решение.

— Насколько я знаю, у вас был похожий случай в 2014 году, когда ваша компания объявила о банкротстве.

— Это было не совсем банкротство. Предыстория там была такая: мы достигли своего потолка. Условно — это миллион долларов, после чего решили двигаться дальше. Мы захотели поиграть во взрослые игры, у нас появились акционеры. Началась корпоративная война, которая и закончилась банкротством юридического лица. Но компания и бренд «Антарес» историю свою не прерывали. Это был просто юридический нюанс.

— Сейчас многие критикуют законопроект, запрещающий продажу в России гаджетов без предустановленного на них российского ПО. Что вы думаете о нем?

— Я думаю, что тот смысл, который закладывали в закон, не виден публике. Мне этот смысл не понятен, но то, что законопроект провели быстро, дает пищу для размышления.

— Вернемся к Новгородской области. Чем ваша компания занимается прямо сейчас? Если в этом какая-нибудь связь с Великим Новгородом?

— Если говорить про местную составляющую, то, к сожалению, у нас сейчас нет ни одного новгородского контракта. Так сложилось. Мы сервисная компания и продаем свои услуги по разработке. Мы не продуктовая компания. То есть, мы не можем ставить свой бренд и выдавать продукты под своим брендом. Этой плохой фэншуй, когда компания-разработчик, оказывающая услуги, начинает еще продавать и продукты. Это два разных бизнеса, и они не должны пересекаться. Нашими программами пользуются десятки миллионов людей, но нигде не написано, что это «Антарес». С Великим Новгородом нас связывает только то, что здесь находится наша штаб-квартира.

— А почему именно здесь? Почему не переехать в Москву или Санкт-Петербург?

— Так исторически сложилось.

— Как вы оцениваете уровень поддержки со стороны государства, правительства Новгородкой области?

— На уровне государства самая большая поддержка, которая была, — это льгота для IT-компании по фондам. Мы платим всего 14,2%, вместо налога в 36%. Это очень хорошие условия. В апреле этого года меня включили в бизнес-миссию для визита в Австрию, в делегацию во главе с губернатором Андреем Никитиным. Это была полезная поездка от Новгородской области. В ее ходе я получил ряд важных контактов, которые, может, и не привели к партнерству прямо сейчас, но, в любом случае, стали для меня полезными. Если я завтра решу сотрудничать с Австрией, то я уже примерно буду знать, куда ехать и с кем разговаривать. В свою очередь, австрийская сторона также уже знает обо мне.

— В целом, как вы оцениваете конкурентоспособность российских разработчиков на мировом рынке?

— Есть хорошая шутка. Если тебе нужны только руки, то иди в Индию, там тебе всё сделают. Но если ты знаешь, что делать, но не знаешь как, то иди в Россию, там всё решат. Наши программисты ценятся своей «соображалкой».

— Что самое сложное в вашем бизнесе? Найти клиента или что-то другое?

— В нашем случае хотелось бы, чтобы было более доверительное отношение с властью. Да, на уровне губернатора, может, все и хорошо, но кроме губернатора у нас еще много других структур, многие из них — бюрократические. В прошлом году мы получили письмо о том, что профсоюзы пожаловались в трудовую инспекцию на то, что наши рабочие места чему-то не соответствуют, и к нам нагрянула проверка. По ее итогам нас обязали сертифицировать все рабочие места, за что пришлось заплатить. Это пример, на мой взгляд, не совсем корректного отношения.

Также, как я и говорил, у нас нет ни одного новгородского контракта. Причем, я знаю, что те IT-компании, которые тоже работают в Великом Новгороде, почти ничего не делают для города. Было бы хорошо, если бы губернатор хотя бы раз в год проводил неформальную встречу с директорами IT-компаний, в рамках которой озвучивал бы потребности региона. Мы, может быть, и готовы были предложить свои услуги, причем и дешевле, и качественнее. Но мы даже не знали о том, что нужно было делать. Сейчас многие информационные системы закупаются в Москве. Это, как минимум, обидно. Поэтому, если говорить конкретно про помощь региональной власти, то мне были бы интересны такие встречи, на которых чиновники озвучивали бы свои требования, а мы бы, наоборот, имели возможность высказывать предложения о сотрудничестве. Не хватает диалога.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.