Несмотря на жесткую конкуренцию, продукция чудовского «Пластферпак» успешно продается по всей России и в СНГ

Несмотря на жесткую конкуренцию, продукция чудовского «Пластферпак» успешно продается по всей России и в СНГ

В ноябре в Великом Новгороде в новом центре «Мой бизнес» подвели итоги конкурса «Экспортер года — 2018». «53 новости» рассказывают о его победителях. Так, «Золото» в номинации «Экспортер года в сфере промышленности» завоевало ООО «Пластферпак». Один из его основателей, исполнительный директор фирмы Вячеслав Михайлов рассказал о методах ведения бизнеса на остроконкурентном рынке пластиковой упаковки.

Напомним, региональный конкурс «Экспортер года» традиционно проводит Новгородский центр поддержки экспорта при содействии министерства инвестиционной политики Новгородской области.

mihailovXno— Как вам удается конкурировать на рынке пластиковой упаковки, в том числе — на экспортном? Ведь аналогичную продукцию выпускают многие предприятия. Как вам удается пробиваться?

— Трудно, конечно. Рынок напряженный. Все толкаются, ценами давят. А кому сейчас легко?

— Но, все-таки, есть какие-нибудь методы, которые помогают продвигаться на рынке?

— Это общеизвестные методы. Ориентация на клиента, стремление создать для него максимальный сервис — настолько, насколько возможно. Нельзя забывать и о самых маленьких клиентах, которые потом могут вырасти в больших. У нас все-таки достаточно мелкое и среднесерийное производство, поэтому с каждым клиентом мы работаем индивидуально. Cтараемся держать качество. Также у нас очень широкий ассортимент — больше 150 наименований, что не характерно для небольших фирм.

— У вас широкий географический охват по России, но за границей у вас всего два партнера — Казахстан и Беларусь. У вас есть планы развиваться в этом направлении дальше, или это невозможно?

— Я думаю, сегодня это очень сложная задача. Опять же все дело в специфике. Если говорить про выход на зарубежных потребителей, то это масштабные поставки и должны быть изделия, которые очень трудно купить на местном рынке. Наши изделия могут делать в любой стране. Но если говорить про СНГ, то здесь есть некие преференции, поэтому мы можем на этом рынке конкурировать.

— Существует ли зарегулированность в системе получения сертификатов для экспорта?

— При поставках в Казахстан и Беларусь мы, собственно, большой бюрократизиации не заметили. Все было стандартно. Оформили необходимые документы, не более. Особых проблем мы не увидели.

— А какую главную проблему, мешающую развитию вашего бизнеса, вы могли бы назвать?

— Развиваться, конечно, мешает сложность рынка. У нас очень жесткая конкуренция. Производителей много. Наблюдается падение потребительского спроса. Если же говорить про отдаленные риски, то сейчас очень много «наездов» на пластик как составляющую мусора.

Его называют чуть ли не корнем всех экологических проблем. Я рассматриваю это частью пропагандисткой компании. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на том, как заниматься переработкой и использованием вторичного сырья, некоторые деятели подталкивают законодателей к запрету пластика и предлагают решение проблемы в использовании бумаги. При этом забывают, что лесные ресурсы не безграничны, а ее производство не способствует улучшению состояния экологии. Эти тенденции нас немного останавливают. Увы, но рынок не растет, а конкуренты появляются. Та же самая Беларусь активно предлагает свои изделия в нашем регионе.

— Вы упомянули об экологической тематике. Как я понял, вы сторонник переработки вторичного сырья. Например, у нас в Великом Новгороде благодаря стараниям волонтера Веры Окушко начали сдавать отдельно крышки от пластиковых бутылок. Вырученные с этой акции деньги идут на лечение детей с ДЦП. Вы поддерживаете подобные действия?

— Конечно, безусловно. Я сам бы с удовольствием в этом участвовал.

— Чиновники находят такой аргумент против раздельного сбора вторсырья: всё, что попадает на мусороперерабатывающий завод, всё равно сваливают в одну кучу. Вам знакома такая проблема?

— Нужно просто более серьезно контролировать подобные процессы. Если объявлено, но ничего не сделано, чтобы обеспечить выполнение дела, то оно превращается в профанацию.

— Какое взаимодействие у вас с властями? Налажено ли оно у вас?

— У нас очень хорошее взаимодействие. Мы постоянно в контакте и откликаемся на все просьбы или требования. Ну, и им самим не приходится жаловаться. Они относятся к нам лояльно и во многом поддерживают.

— То есть, можно сказать, что в Новгородской области ваш бизнес будет продолжать развиваться?

— Да, я надеюсь на это. Переходить в другие области мы не планируем. Вообще, мы начинали в Санкт-Петербурге, но через два года приняли решение перерегистрироваться в Новгородской области. У нас за 15 лет существования не было такого, чтобы мы пропустили день заработной платы или кому-то не оплатили выполненный труд, что сейчас достаточно частое явление. Наша сила — в кадрах.

Есть такая крылатая фраза: «Кадры решают всё». У нас с этим все в порядке, ведь технология термоформования непростая, не каждый может взять это и сделать. У нас хорошие инженерные и управленческие кадры, всего около 50 сотрудников. В управлении, в инженерных службах работают четыре выпускника «Техноложки» (СПбГТИ) и один из «Военмеха» (БГТУ). Это тоже накладывает отпечаток. Не с кондачка все делается.

— Выпускников Новгородского университета, Политехнического колледжа вы готовы брать к себе на работу?

— Если у нас появятся такие вакантные места, то почему бы и нет. Любому работнику, который умеет что-то делать профессионально, мы будем рады.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.