Театральный критик о фестивальном спектакле «8 (Восемь)»: «Это Достоевский по существу»

Театральный критик о фестивальном спектакле «8 (Восемь)»: «Это Достоевский по существу»

Сегодня, 7 ноября, на Youtube-канале Международного театрального фестиваля Достоевского опубликовали два первых выпуска-2019. Напомним, обсуждения постановок проводились и в прошлом году.

Открылась фестивальная программа спектаклем «8 (Восемь)» режиссёра Московского театра на Таганке Сергея Чехова. Сразу после показа на #НочьсДостоевским встретились театральные критики Елена Горфункель, Ирина Герасименко и Сергей Козлов, чтобы обсудить увиденное. Сперва они поделились общими впечатлениями, которые, надо заметить, разнились.

«Как ни странно, эмоции успокаиваются, набирают какую-то хорошую тишину. Потому что это Достоевский, это мысли и чувства, а о чувствах всегда надо иметь время подумать», – рассказала о своем послевкусии Ирина Герасименко. Елена Горфункель в свою очередь сообщила, что спектакль заставил ее встревожиться и нагрузил память, мысли: «Настолько он, мне кажется, наполнен. Это такой Достоевский по существу».

Дискуссия продолжилась обсуждением формы постановки и ее смыслов. Сергей Козлов отметил: спектакль Сергея Чехова обращается не к сюжету, а к философским текстам «Бесов». Елена Горфункель дополнила рассуждение: «Есть устойчивое понимание того, что роман Достоевского — это роман идей, и это роман-полифония, то есть, раздающихся рядом голосов. Ощущение того, что это роман полифонический, очень сильно проявлено в произведении. И самое главное — удивительно, что здесь не только содержание романа Достоевского, не только его идейная часть выявлена, но и много необычно театрального».

Елена Горфункель вспомнила о средневековом жанре моралите, когда рядом с каждым из героев оказывался тот или иной смертный грех. Подобный прием как раз используется в «8 (Восемь)», что весьма поразило петербургского критика.

«Никогда в жизни не думала, что жанр, который в Средневековье носил такой схоластический характер, который, как мне казалось, не мог быть наполнен чем-то живым и театральным, что он настолько силен именно эмоционально», — пояснила Елена Горфункель.

Ирина Герасименко добавила, что, по ее мнению, спектакль Московского театра на Таганке задал очень высокую ноту фестивалю. Предлагаем посмотреть весь выпуск:

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.