«Баха. Симбирский тракт». Открытие и первый заезд

«Баха. Симбирский тракт». Открытие и первый заезд

Первый день соревнований позади, и, хотя хочется перейти к самому интересному, пойдем по порядку. Полдень, пятница, а Соборная площадь Ульяновска заполнена людьми и гудит от рева двигателей. Здесь, перед лицом здания местного правительства разместился 51 экипаж – именно столько в итоге зарегистрировалось на участие в обоих соревнованиях. Напомним, в Ульяновской области проходят сразу два мероприятия – финал Чемпионата России по ралли-рейдам и Чемпионат Ульяновской области «Холмы России». До старта – считанные часы, а гонщики, даже если и волнуются, вида не подают.

«Да как обычно – мандраж, − рассказывает Евгений Тихонов. − Он же должен быть. Что-нибудь может пойти не так, но мы надеемся на лучшее».

Евгений участвует в гонках на мотоцикле и уверен, что водителям автомобилей на трассе тяжелее: «У машины четыре колеса, может, рулить и легче, а вот кочки … Мы-то привстали, и всё, а те, кто на машинах, привязаны к сидению».

Представляющий Новгородскую область гонщик Антон Мельников, кстати, тоже не волновался и отметил, что погода стала лучше, а это для гонки хорошо. Оно и понятно: мокрый чернозем под колесами – скользкий и ненадежный. Само же официальное открытие началось с автограф-сессии. Несмотря на будний день желающих посмотреть и потрогать настоящие гоночные авто, набралось немало. Взрослые и дети с одинаковым восторгом делали фото на память и собирали коллекцию автографов именитых чемпионов.

«Как вообще впечатления? Отлично! Здесь мой одноклассник, я пришла ради него. Да, Александр Кузнецов – самый крутой штурман! Сейчас буду смотреть», ‒ рассказала одна из болельщиц соревнований.

А посмотреть было на что, ведь самая важная часть церемонии – парад участников и их символический старт через огромные белые ворота. Проехала через них и наша команда, а потом – вперед, на первый и, к слову, самый короткий участок ралли-рейда.

И действительно: его протяженность меньше 20 километров, но организаторы сделали все для того, чтобы он не показался гонщикам слишком легким. Повороты, грязь и все-таки непросохшие лужи с черноземом, от которых авто скользят и улетают совсем не туда, куда нужно. Тут выручает только опыт пилота. Впрочем, не в меньшей степени успех команды зависит и от штурмана. Сегодня повезло не всем: с полдюжины машин свернули не туда, переполошив расположившихся на «точке» фотографов и организаторов маршрута. К счастью, обошлось без пострадавших.

gonka

«Как-то вот так получается. Нервы, трасса с интересными заворотами … . Мы стараемся, − рассказывает комиссар по маршруту и создатель трассы Александр Грачев. – Задача организаторов – сделать красивую, интересную дорогу. Мы старались, чтобы эта трасса хотя бы отчасти напоминала основную боевую легенду».

gonka 2

С основной «боевой легендой» участникам предстоит познакомиться уже совсем скоро, а пока стоит отметить, что первый этап экипажи преодолели без значительных потерь, если не считать грязи и потерянного одним из экипажей колеса. Что же касается результатов, то по итогам первого заезда наша «Тойота» стала 26-й в абсолютном зачете. Но этот результат, уверяет команда, неожиданным не стал. Такова была стратегия: примериться к трассе и сделать выводы. Основная же борьба развернется завтра – на 320-километровом втором этапе.

Фото: Арсений Бабенков.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.