Баха «Симбирский тракт». День первый ‒ подготовка

Баха «Симбирский тракт». День первый ‒ подготовка

Накануне гонки скучать или прохлаждаться участникам некогда: нужно пройти регистрацию в свое, строго определенное время.

И это серьезно: неявка или опоздание на таких соревнованиях могут обернуться штрафными минутами или вовсе дисквалификацией. Баха* «Симбирский тракт» к своим участникам чуть более лоялен, но без присвоенного номера участника на трассу не выпустят точно. Вот и несут на суд организаторов не только права и удостоверения личности, но и спортивные паспорта автомобилей. Кто все прошел, получает кроме номера особенное устройство, которое нужно будет установить в автомобиль.

«Без него спортсмены будут блудить и ездить по полям, срезая углы, − рассказал «53 новостям» специалист по приборам, судья первой категории Алексей Иванов. – А с этими приборами они будут ездить по легенде и маршруту, предложенному организаторами».

Не менее важный пункт регистрации – медкомиссия. Ее проходят каждый день перед началом заездов. Удивительно, но врача в белом халате и с чемоданчиком здесь нет. Со стороны и вовсе несерьезно: стол, а на нем бумажная табличка. Медработник проверяет давление и составляет первичный анамнез, спрашивает наличие жалоб. Участники уверяют: без разрешения врача на трассе делать нечего, а потому за здоровьем они тщательно следят.

auto 2

«Да, это обязательно. Мы проходим спортивного врача в специальном диспансере, и он уже определяет, допускать или не допускать. Такая справка у меня есть, допуск тоже. А здесь уже окончательная перед стартом проверка», — поделился с нами пилот экипажа Антон Мельников.

Но проверяют не только документы и здоровье. 50 процентов успеха на трассе, по словам гонщиков, зависит от автомобиля, а потому не минует осмотр и их – но уже особенный, технический. Главная задача ‒ убедиться, что все работает и соответствует регламенту, а главное – соответствует требованиям безопасности. Смотрят и оценивают все: двигатель, салон, колеса и даже самые неожиданные вещи.

«Носки проверяются, все чтобы было пожаростойкое, − рассказывает Алдис Вилцанс. − Машину проверяют, чтобы все каркасы безопасности и все соответствовало стандартам, ну, и освещение, и все такое. Но, в принципе, первая и основная задача комиссии – это безопасность».

Забегая вперед, отметим, что наша «Тойота» строгую проверку выдержала: замечаний у комиссии не нашлось, хотя смотрят машины и вправду очень тщательно, требуя устранять найденные недочеты. Кстати, такие проверки – непростое время и для тех, кто наблюдает за гонками, как говорится, «по ту сторону баррикад». И дело не в количестве участников, хотя сегодня на участие в различных категориях заявились, в общей сложности, более 50−ти команд. Александр Охотничий, организатор и главный судья соревнований, отметил:

«Боюсь ошибиться, но в классе Т2 чуть ли не шесть человек математически могут стать чемпионами. Борьба будет нешуточная, поэтому гонщики настроены очень серьезно и в борьбе, и во всех административных нюансах, тонкостях. Это накладывает– на нас отпечаток ответственности».

afisha trakt

Что же касается экипажа нашей «Тойоты», то ее беспроблемный техосмотр у экипажа удивления не вызвал: автомобиль мирового класса своему званию соответствует, и даже пробный заезд по ульяновскому бездорожью ей не повредил. Напротив, пилот размялся, а команда сделала для себя кое-какие выводы. Какие именно – секрет, но, будем надеяться, завтра они помогут экипажу занять лидирующие позиции уже в первом этапе.

* Баха — соревнования, проходящие по бездорожью и дорогам общего пользования.

Фото: Российские ралли-рейды.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.