Алдис Вилцанс: у России есть преимущество в развитии автоспорта

Алдис Вилцанс: у России есть преимущество в развитии автоспорта

В Великом Новгороде состоялась автограф-сессия Алдиса Вилцанса — чемпиона России, двукратного обладателя Кубка России, обладателя Кубка мира в классе Т2.

Пилот из Латвии представил в Великом Новгороде автомобиль c символикой нашего издания, который будет защищать честь Новгородской области на ралли-рейде «Симбирский тракт». Гонки, напомним, пройдут 17-20 октября 2019 года в Ульяновской области. Пилотом машины станет гонщик ралли «Дакар», мастер спорта Антон Мельников. Штурман — Антон Николаев.

Перед презентацией Алдис Вилцанс ответил на вопросы «53 новостей».

DSC 1358

— Как вы оцениваете состояние машины, которую вы сейчас перегоняете из Латвии на «Симбирский тракт»?

— Машина в своем классе Т2 является лидером. Причем не только в российском чемпионате, но и на первенстве мира. Это частично серийный автомобиль с доработанной подвеской, двигателем, системой безопасности. Также усовершенствована топливная система. Понято что все доработки ограничены требованиями Всемирной автомобильной федерации. Кстати, автомобили тех стран, что не входят в эту ассоциацию, также пытаются примерно приравнять свои машины к участвующим в соревнованиях.

IMG 2657
DSC 1199

— Пару слов о самой машине.

— Это Toyota Land Cruiser 200 с дизельным двигателем и двумя турбинами. Примерно 310 лошадиных сил. В турбинах стоят ограничители, чтобы на состязаниях всех приравнять к каким-то одним мощностям. Двигатель имеет очень высокий крутящий момент. Коробка — автомат, потому что она бережет у нас приводы и редукторы во время прыжков. Это помогает, если неправильно отпущено сцепление, но коробка перенастроена на гоночный режим. Амортизаторы — Tamer — от ведущего их производителя для внедорожных гонок, таких как «Шелковый путь», «Дакар»… Они также лидеры по надежности и качеству работы. В машине перенастроена вся электроника, за исключением того, что надо оставить по правилам.

DSC 1248

Машина на 90 процентов была подготовлена нашей командой в Латвии. Детали к ней мы заказывали в Германии и Франции. Подготовка шла полгода.

Машину я буду сопровождать, как и механики, всё время ралли. Очень важен для нее будет этап ночного сервиса, когда будет оцениваться ее состояние и возможные поломки. Каждое утро автомобиль должен выходить на старт, способным бороться за победу.

IMG 2664
DSC 1265

— На машину нанесен герб Новгородской области и бренд нашего издания. Можно ли сделать в нашем регионе автоспорт популярным?

— Думаю, да. В Европе этим видом спортом стало невозможно заниматься — вся земля частная и выделить территорию от государства, муниципалитета, невозможно. Причем даже если есть один частный владелец, который согласится выделить землю под гонки, то другой — нет.

DSC 1279

Зато в России огромные территории, и Новгородская область — не исключение. Здесь рядом и Финляндия, откуда можно приглашать спортсменов. А интерес к гонкам у людей огромный. Причем если это трасса Волгоград-Астрахань, то спортсмены говорят, что им уже там неинтересно, потому что там ничего нового нет. А вот если власть и население поддержат ралли в Новгородской области, то можно будет сделать большое и интересное спортивное мероприятие.

DSC 1307
IMG 2753
IMG 2764
IMG 2773
IMG 2791

Фото: Анна Лаба, Сергей Суфтин.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.