«Человек-сенсация» Олег Аккуратов: «Я часто вижу цветные сны»

«Человек-сенсация» Олег Аккуратов: «Я часто вижу цветные сны»

Кристина Данченко и Олег Аккуратов 25 сентября открыли IX Международный фестиваль русской музыки имени Сергея Рахманинова в Старой Руссе. В этом году по обоюдному согласию всех артистов и музыкантов его посвятили памяти рушанина Александра Вахрушева, директора Новгородской областной филармонии.

Кристина Данченко – художественный руководитель фестиваля. Она ежегодно радует старорусскую публику выступлениями великих мастеров.

Олег Аккуратов – удивительный музыкант: c рождения не имеющий возможности видеть мир, он стал виртуозным пианистом. Кроме того, он вокалист с приятным голосом, композитор, импровизатор. И уже в третий раз выступает на новгородской земле.

Наше издание уже рассказывало о судьбе Олега Аккуратова, поэтому вы можете познакомиться с его биографией по этой ссылке либо на сайте музыканта. А накануне концерта в Старой Руссе пианист дал интервью журналисту сетевого издания «53 новости».

— У вас через месяц юбилейный концерт в Ростове-на Дону. Какие достижения за свои 30 лет вы считаете самыми важными в жизни?

О.А.: Они все очень важные. Но особенное – это участие в конкурсе и победа в США.

Весной 2014 года Олег своим выступлением закрывал Олимпиаду в Сочи

Olimpiada

— Вы – молодой профессор, прекрасно преподаете. Просматривая кадры вашего «толкования» произведений Рахманинова, записанного съемочной группой Новгородского телевидения (видеоролик мы разместили под материалом, — ред.) позавидовала вашим студентам. В чем, по-вашему, трудность преподавательской деятельности?

О.А.: — Мне интересно было работать. Некоторые из учеников пошли дальше и достигли определенных успехов. Но сейчас трудность в том, что у меня большая концертная деятельность и времени на преподавание просто нет. Поэтому с 1 сентября я оставил эту работу. Но к ней никогда не поздно вернуться, что я и сделаю когда-нибудь в будущем, в этом я уверен.

— Поделитесь впечатлениями о сотрудничестве с Людмилой Марковной Гурченко, с Монсерат Кабалье.

О.А.: У Людмилы Марковны невероятная актерская подача. Но мы с ней не сотрудничали, общались – она сняла фильм о судьбе пианиста, основанный на моей истории. А на выступлении Монсерат Кабалье я был в составе именитого Большого детского хора под управлением Виктора Попова, и, конечно, тот концерт с детства мне навсегда запомнился.

Gurchenko

— У вас богатая гастрольная география. В какой стране пребывание вам особенно запомнилось?

О.А.: — О, это Дели, Мумбаи – с их замечательными песнями. Я знаю многие музыкальные композиции Болливуда, знаком с языком хинди.

— Кстати, говорят, что вы полиглот. И поете вы на разных языках. Это текстовое заучивание или изучение языков? Если да, то, когда успеваете?

О.А.: У меня очень хорошая память. Я знаю английский, французский и немецкий языки, испанский и итальянский, понимаю польский, финский… Учу по аудиозаписям уроков. Мне это нравится. В моем репертуаре песни на разных языках.

— У вас очень напряженный график, случается ли выбираться на природу для отдыха?

О.А.: Не часто. Но я очень люблю погулять на природе, или отдохнуть, побывав дома с родными.

OA2

— Вы родились в Ейске, учились в Армавире, работали в Ростове-на Дону, последние годы, сотрудничая с Игорем Бутманом, живете в Москве. Кем вы себя ощущаете?

О.А.: Конечно, я ейчанин. Скучаю по маме, братьям и сестричке. Скучаю по своему Азовскому морю, по кубанскому домашнему борщу…

— Какие места новгородской земли вас впечатлили за три визита к нам?

О.А.: Наш концертный график настолько плотен, что погулять и впечатлиться, к сожалению, совсем не было времени.

— Чем обязана провинциальная Старая Русса визиту музыканта, который объехал полмира?

О.А.: Здесь русский дух… и благодарная, отзывчивая публика. Ну и, конечно, спасибо Кристине и ее проекту, на который она нас вытягивает, находя в моем гастрольном расписании редкие свободные дни.

cuP8YdrOVM0

— Насколько вам комфортно общаться со старорусским стареньким роялем?

О.А.: Вполне комфортно – об этом позаботился отец, подстроив его под меня.

— Известно, что знаменитая шотландская перкуссионистка Эвелин Гленни, с которой вы однажды выступали, утратила слух, и потому часто играет босиком, чтобы чувствовать музыку телом. Есть ли у вас какие-то свои фишки в исполнении музыки?

О.А.: Конечно, есть.

Я музыкой дышу, живу, порою я с ней играю, играю голосом, играю со зрителем… Вы знаете, что я часто вижу цветные сны?

— Это удивительно!.. Как и то, что вы хорошо знаете поэзию. Можете прочитать что-то из близкого вам?

О.А.: Да, я очень люблю поэзию и многие стихи знаю наизусть. Прочту, пожалуй, вот это, из Ахматовой:

Мы не умеем прощаться,-
Всё бродим плечо к плечу.
Уже начинает смеркаться,
Ты задумчив, а я молчу.
В церковь войдем, увидим
Отпеванье, крестины, брак,
Не взглянув друг на друга, выйдем…
Отчего всё у нас не так?
Или сядем на снег примятый
На кладбище, легко вздохнем,
И ты палкой чертишь палаты,
Где мы будем всегда вдвоем.

— А сами пишете стихи?

О.А.: Стихи пишет мой отец. А я – музыку. У нас есть авторские песни. Одна из них посвящена Ейску.

— Услышат ли рушане ваше совместное авторское произведение?

О.А.: Мы привезли новую программу, в которой таких песен нет…Но если вы просите – обязательно исполню. Это будет песня из мультфильма «Русская Фекла».

— О чем мечтает музыкант накануне своего тридцатилетия?

О.А.: Да вроде все мечты сбываются. Осталось только жениться на хорошей девушке и создать семью.

Во время интервью к разговору присоединялся отец пианиста, Борис Игоревич. Надежное плечо и бессменный сопровождающий во всех гастрольных поездках родитель дополнял, шутил, уточнял: «Олега с раннего детства называли вундеркиндом, а теперь он настоящий вундермен!». Он пояснил, как вместе они настраивают рояль, когда это требуется: «Я рука, а он – ухо, вместе – мы единое целое, тот самый инструмент, благодаря которому добиваемся максимально хорошего звучания».

OA

После интервью на сцене старорусского центра культуры «Русич» состоялся концерт пианиста в двух отделениях с антрактом. В первом звучала инструментальная классика: Чайковский, Рахманинов, Римский-Корсаков, Ляпунов, Алябьев, Шостакович. Во втором отделении Олег Аккуратов демонстрировал свой вокал, импровизаторское искусство в джазе и регги, и даже устроил музыкальный интерактив с залом. Кроме того, он впервые исполнил свою песню на стихи Тютчева «Листопад» и познакомил с одной из любимых – «Мы будем жить с тобой на берегу…» на стихи Бродского, музыку к которым написал его старший друг, музыкант Игорь Бутман.

Его пальцы без устали летали над клавиатурой в «Полете шмеля», «Лезгинке» и «Соловье». Его лицо эмоционально реагировало на каждый полутон звука, ноги отбивали такты в джазовых импровизациях, а голос уносил слушателей в разные уголки необъятного мира… Восторг зрителей выразился бурными аплодисментами, цветами, объятиями с доброжелательным, шутливым пианистом, которого давно называют человеком-сенсацией…

И память у него, действительно, хорошая. Музыкант не забыл обещания и спел для рушан песню, написанную в соавторстве с отцом, неожиданно приятно посвятив исполнение вашей покорной слуге, журналисту «53 новостей».

«Мир солнца и добра…» – летел со сцены душевный посыл артиста, который сам излучает и добро, и свет, и любовь, и прекрасную музыку.

Фото: Наталья Прокопчук, сайт и официальная VK-группа Олега Аккуратова


Комментарии

Василий+...
18:06 27.09.2019

О таких интересных и необычайно талантливых людях, посетивших Новгородчину, как Олег Аккуратов, нужно делать большой ТВ-репортаж.

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.