У 90-летней бабушки из поддорской деревни Переезд стоит поучиться жизнелюбию

У 90-летней бабушки из поддорской деревни Переезд стоит поучиться жизнелюбию

Анне Андреевне Артемьевой, юбилярше из деревни Переезд Белебёлковского поселения, никак не дашь 90 лет – отличная память, ясный ум и юмор такой, что позавидуешь.

Она живет в деревне Переезд Поддорского района у дочери с зятем. Сюда Анна Андреевна перебралась из родной деревни Ржаные Роги несколько лет назад, после смерти супруга.

На днях именинницу поздравили заместитель главы Поддорского района Игорь Иванов, председатель совета ветеранов Нина Иовлева, глава Белебёлковского сельского поселения Надежда Иванова, корреспондент районной газеты «Заря» Любовь Васильева и коллектив «Сударушка». Имениннице вручили подарки, зачитали поздравительный адрес от президента России. 

l5vbh3LG390 1

Анна Андреевна рассказала гостям о своей сегодняшней жизни и поделилась воспоминаниями.

«У меня всё есть. Я в полном обиходе у доченьки с зятем. Семья наша хорошая, и старшая дочь Клавдия тоже у меня хорошая, только живёт в другом районе с семьёй. А уж Валюшка с Павлом всё для меня делают, и живём мы в полном ладу», — рассказывает Анна Андреевна.

Дочь Валентина Тимофеевна рассказывает, что в 90 лет её мама ещё помогает по дому, «когда ей здоровится».

— Лук весь перечистила и в косы связала, картошку мне помогала перебирать, а то и постряпает к моему приходу с работы что-нибудь. Заскучает дома, выйдет на улицу с прохожими общается: к взрослым – с беседой, а детям – конфеты раздаёт. Всех знает, помнит, обо всех спросит, о здоровье справится, — говорит дочь.

А односельчане прибавляют:

— Она ведь у нас ещё и швея. До сих пор нитку в иголку без очков вставляет. Наряды себе шьёт, мешочки для продуктов (запасов) на зиму. Можете заказывать – всё смастерит!

Анна Андреевна рассказала гостям о своей жизни, в том числе – о тяжёлом детстве:

«Маму, братьев и старшую сестру, которая была беременна, угнали в Литву. Меня и брата Петю увезли, как и других детей, в Германию. Местечко то все называли «Батлауторберг» — здесь и держали нас. Кормили плохо: гнилым шпинатом да немного картошки в пустом супе – вот и весь рацион. А работать заставляли, как взрослых. Учили немецкому языку, и разговорному, и письму. Мы тогда писали по-немецки все и говорили, а теперь я уже и буквы то многие не помню. Занималась с нами языком женщина одна, у неё дочка была – красавица. Но кто-то их сдал немцам, рассказав, что они евреи по национальности. Их расстреляли.

Была ещё там украинка Маша, которая нам, двенадцати малышам, тайно наливала суп в миски в 4 часа дня за бараком, и мы это «хлёбово» выпивали залпом через край. Я очень отощала в лагере за эти годы плена, есть уже не хотела, рук поднять не могла. Девочка из нашей деревни Нюша Виноградова отдавала мне свои картофелины в супе, но и это уже меня бы не спасло. И тут наш лагерь отбили у немцев американские войска. Меня смотрел врач-американец, велел пить насильно жир из баночки. Так за три дня лечения у меня появились силы и аппетит.

Домой возвращались колонной по три человека. Дошли до реки, там была граница, перебирались по канатному навесному мосту. Было страшно, но мы возвращались домой, и никакой страх уже не мог нас остановить».

С супругом Анна Андреевна жили душа в душу. Она рассказала, как будущий муж сделал ей предложение:

«Он ведь флотский был, красивый морячок, вот девки ему проходу и не давали. Он то меня до дома провожает, то другую девушку. Мне все в деревне говорили: «Чего ты ему прощаешь такое? Разве так можно?» А я знала, что замуж он только меня возьмёт… Пришёл как-то раз Тимоша к нам в дом, прямо с ружьём, с охоты возвращался, и зашёл. Говорит мне: «Пойдёшь за меня?» Я говорю: «Пойду!» Так будь готова вот к такому-то дню. Приду за тобой!» Пришёл назначенный день, заходит в избу, здоровается, и меня спрашивает: «Готова?» Я отвечаю: «Готова». А мои домашние отговаривают: «Уж больно семья там суровая, строгая. А ты у нас добрая да весёлая. Не сживёшься! Они тебя там живьём съядуть!» А я не слушала никого, пошла за ним – любила. Прожили уже немало лет, и я у него как-то спросила: «Тимоша, а любишь ли ты меня?» А он сразу так ответил: «А как же! Люблю!» Я больше уже и не спрашивала, знала, что не в его характере особые ласки-то демонстрировать».

NDL4ptpsvo0

«Весь обратный путь мы ехали под каким-то неповторимым впечатлением от встречи. Эта наша героиня, простая женщина из белебёлковской деревни, так очаровала нас, что другой темы, и быть не могло – делились впечатлениями от знакомства. Сколько таких женщин, закалённых войной, голодом, разрухой, дали жизни нашему поколению. Вселили в наши сердца любовь к Родине, к нашему поддорскому краю, уважение к людям-односельчанам, веру в светлое будущее, и непомерную жажду к жизни. Какой пример для подрастающего поколения! Их нужно слушать, понимать, что пережили эти женщины, через что прошли. Не обозлённые, не разочарованные, умеющие любить, ценить, дорожить, сберегать и преумножать всё, что им выпало в жизни», — поделилась впечатлениями журналист «Зари» Любовь Васильева.

Недавно мы рассказали о 90-летнем юбилее Анны Михайловны Зуевой.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.