Опрос недели: какие школьные предметы пригодились вам в жизни?

Сегодня, 1 сентября, тема нашего традиционного опроса звучит так: «Какие школьные предметы пригодились вам в жизни?»

Nikitin bkАндрей Никитин, губернатор Новгородской области:

— Мне очень пригодились география, история и литература. Ещё бы я отметил уроки труда, но не с точки зрения, что меня научили сколотить табуретку, а то, что с малых лет мне привили уважение к труду. Для меня было важно, что я обладаю навыками, которыми, по моему мнению, должен обладать любой мужчина, и в случае чего не пропаду сам и обеспечу свою семью. Мелочей не бывает, я всегда вникаю в тонкости рабочих процессов. Например, став директором завода, я овладел всей цепочкой профессий, которые у нас были на предприятии. Ещё отмечу, что в школе как-то не особо почитал химию и любви к этой дисциплине не испытывал, считая, что предмет мне никогда не пригодится. Однако в жизни так вышло, что я стал директором химического завода и возглавлял его десять лет. Так что ненужных предметов не бывает.

Елена Писарева, председатель Новгородской областной Думы:

— Любимым предметом, определившим всю мою судьбу, была, конечно же, литература. Этот предмет сопровождает меня по жизни, очень помогает в трудные минуты. Не представляю себя без книги, в самые трудные моменты открываю «Два капитана» Вениамина Каверина, и мне становится легче. Кстати, моя школа №1 (ныне она называется второй гимназией), которую возглавляла Елена Петровна Котух, имела физико-математическое направление и многие мои одноклассники добились больших успехов в точных науках.

O A AОксана Александрова, председатель Общественной палаты Новгородской области:

— Конечно же, есть такие предметы — русский язык и литература. Эти знания помогают в жизни — по роду деятельности мне приходится много говорить и писать. В прошлом 7 лет я работала директором музея на «Акроне», и умение составлять тексты мне пригодилось очень сильно. Математика давалась сложнее, как и точные дисциплины вообще, при этом экзамен по физике почему-то сдала на «отлично». Тем не менее, именно математика сыграла определяющую роль в моей жизни — я ведь по основной специальности экономист.

Анатолий Федотов, председатель комитета по бюджету, финансам и экономике Новгородской областной Думы:

— Мне очень пригодился в жизни предмет, который тогда назывался труд. До сих пор помню уроки литературы. Поскольку я заканчивал технический вуз, конечно же, не могу представить, что было бы без изучения точных наук — математики и физики. А в депутатской работе мне помогло знание истории и обществоведения, в особенности такие их подразделы, как политэкономия и философия. Правда, со временем поменялись некоторые приоритеты — дисциплины, которые мы изучали факультативно, теперь идут как основные.

Николай Верига, депутат Новгородской областной Думы:

— Мне пригодились практически все предметы, входившие в школьную программу. Не могу припомнить лишней дисциплины, оказавшейся в дальнейшей жизни бесполезной. По первой специальности я строитель, по второй — инженер-механик. Работал в различных отраслях народного хозяйства — в строительстве, в торговле, на заводе «Стекловолокно», а последние 14 лет руковожу Подберезским комбинатом хлебопродуктов. Соответственно, в работе мне пригодились география, биология, ботаника, химия, физика, математика и так далее. Иногда даже возникает ощущение, что мне не хватает знаний в той или иной отрасли. К примеру, чувствуется острая нехватка иностранного языка.

mozzerinАнатолий Можжерин, депутат Новгородской областной Думы:

— Любимыми предметами в школе всегда были математика, физика, химия и русский язык, которые потом пригодились и в дальнейшей учёбе в институте, и в жизни. В этом году моя дочь идёт в первый класс в гимназию, где уже учатся два моих сына, и это здорово — у девочки будут защитники, а у отца — меньше головной боли.

gaidukПётр Гайдуков, доктор исторических наук, член-корреспондент РАН, ведущий специалист в области нумизматики и сфрагистики, заместитель директора Института археологии РАН:

— В школе мне очень нравилась география. Учитель замечательный был — загадывал нам загадки, шутил. Наверное, тем и запомнился. В принципе ведь все предметы чем-то хороши и интересны, проблема в качестве преподавания. Искусство педагога заключается в том, чтобы заинтересовать ученика. Не «горит» учитель — будет скучать на уроке и ученик.

В принципе я изучал математику, физику и химию, знал их достаточно хорошо и экзамены сдавал успешно, но душа к ним не лежала. Конечно, очень нравились литература, история. Черчение доставляло мне удовольствие, астрономия — безумно интересно наука! Видимо, учебник по этому предмету написали очень одарённые астрономы.

Конечно, свою жизнь я посвятил истории и сопутствующим ей наукам — археологии, нумизматике и сфрагистике, но при этом без русского языка и литературы обойтись, конечно же, невозможно. Для развития человеку необходим весь комплекс гуманитарных дисциплин.