НовГУ кардинально меняет формат обучения. Привычные лекции, семинары и семестры уйдут в прошлое
Юрий Боровиков, и. о. ректора НовГУ имени Яролава Мудрого, провёл сегодня пресс-конференцию, на которой просто засыпал журналистом разнообразными новостями о жизни новгородского вуза.
Но одной из самых важных и спорных тем встречи стала «трансформация образовательной деятельности».
Руководитель вуза сообщил, что со 2 сентября все первокурсники (приблизительно 1250 человек) начнут свою подготовку в формате проблемно-ориентированного обучения.
«Это означает, что все ребята будут обучаться в командах приблизительно по семь человек, в так называемой «продуктовой логике». Результатом их деятельности на каждом этапе будет своего рода продукт. Это порядка 200 проектов», — пояснил Боровиков.
Эти проекты будут вполне конкретными, связанными и с деятельностью университета, и с жизнью города и региона.
«Начиная с первого курса, мы постепенно весь образовательный процесс перестроим под проектную логику, — сказал Юрий Боровиков. — Мы к этому готовились полтора года. От нас будут требоваться колоссальные ресурсы человеческие, временные, финансовые. Но мы к этому готовы».
Конечно, его сообщение вызвало массу вопросов у журналистов.
Руководитель вуза рассказал о грядущих переменах подробнее.
Сначала первокурсники познакомятся с университетом, с работой в команде, приобретут цифровые навыки. В этом время вуз будет собирать «цифровой след» — данные о потенциале каждого студента. Затем обучение будет строиться следующим образом: одна неделя – время командной работы под присмотром тьютора, затем три недели – компенсация образовательных дефицитов.
Дисциплины пока останутся. Но они будут сквозного характера. К примеру, большой поток будет изучать философию. Но это будет философия, применимая для их проекта. Русский язык – необходимый для подготовки документов по проекту. То же самое касается истории, психологии и так далее.
В течение каждой из трех «дефицитных» недель один из дней будет посвящен командной работе.
Отметим, что команды будут междисциплинарными. Например, айтишник, медик, юрист и психолог. Над ними – тьютор.
За преподавателей студенты будут «голосовать ногами».
Семестров не будет. Будут экваторы с защитой проектов.
В эту новую модель будут «втягивать» также нынешних второкурсников и третьекурсников. Старшие курсы отучатся по классической схеме.
Добавим, что по такому же пути обучения в нашей стране идут ещё несколько вузов (в Москве, Тюмени, Архангельске и на Урале).
Юрий Боровиков отметил, что активная работа со школами региона подготовит будущих студентов к такому формату. Этому же послужит создание Дома научной коллаборации.
Мы ещё вернёмся к этой пресс-конференции.
Также предлагаем вашему вниманию сюжет НТ о переменах в НовГУ:
Столь неоднозначную и ошеломляющую родителей + абитуриентов информацию необходимо сообщать уже не после окончания, а еще до начала вступительно-приемной кампании ВУЗа! А, если не заработает так как надо задуманная трансформация образовательной деятельности?!
Более того — подобные реформации, несомненно, необходимо заблаговременно обсуждать, широко и заинтересованно!
Из всего этого я понял,что теперь то точно не будет в России ни нормальных врачей,ни инженеров,ни учителей,юристов.
Среднюю школу загубили теперь очередь за университетом.
Остался главный вопрос,кому это выгодно?
Россия и СССР славились своим классическим образованием.Теперь берём пример с наихудшего.
Ерунда(мат) какая-то. Делаем зеленую солянку из перваков, они мутят стартап, его, естественно, зачтут, дальше то чо (через 4 года)?
Профстандарты? Представляю картину типо на заводе, работяги спрашивают: — чё делать умеешь? Это умеешь? — неа, мы в универе стартапы 4 года делали..
~Свободная касса!
Уважаемый ректорат НовГУ! За ради Бога, только не заиграйтесь в образовательные эксперименты. 2537 первокурсников 2019 г. — это очень большая ответственность. В том числе перед их близкими. А также перед регионами и странами, откуда молодежь приехала учиться в Великий Новгород!
А где взять грамотных и квалифицированных тьюторов? Может, начать с их подготовки, провести эксперимент, а затем и переходить на уровень такой машины, как университет? Неужели ещё не наелись «реформированием» среднего звена?
Это европейская система образования, что естественно плюс, она прогрессивна, что опять плюс. Старая система уже давно не подходит современному обществу, это правда, европейская система конечно имеет минусы, но их гораздо меньше чем в старой системе. Из плюсов, люди учаться работе в команде и конечно сразу могут применять свои знания в отличие от старой системы и тп. Из минусов, скорее всего то, что некоторые люди в командах могут тупо ничего не делать и продвигаться, но при правильном развитии это искоренят)
Поддерживаю предыдущего оратора. Предупреждать надо было, подумали бы стоит ли подавать документы в НовГу. А теперь ждать следующего года и заново поступать только в Питер или переводиться?
У меня дочь поступила.прочитав статью,она уже не хочет идти учиться тому,незная чему.