Андрей Никитин назвал три элемента подготовки кадров для цифровой экономики

Сегодня, 16 июня, в подмосковном Сколково проходит открытый день образовательного интенсива «Остров 10-22». В мероприятии принял участие губернатор Новгородской области Андрей Никитин. В рамках панельной дискуссии на тему «Подготовка кадров для экономики будущего. Как удовлетворить спрос на «цифровые» профессии?» глава региона рассказал о новгородских практиках подготовки кадров, обладающих цифровыми компетенциями.

«Прежде, чем отвечать на вопрос — вспомним историю. Вспомним, как создавалась группа изучения реактивного движения, та команда, из которой выросла вся отечественная космонавтика. Кто были эти люди, кем был Королев, кем был Цандер, кто были все остальные? Это люди, которые занимались материаловедением, баллистикой, авиастроением. И для того, чтобы появились кадры для цифровой экономики, у нас должен иметься базовый набор профессий, которые потом как все эти компетенции переросли в космонавтику, начнут перерастать в компетенции цифровой экономики», — сказал Андрей Никитин.

fa213c0e f78b 407a 9fc7 222201e886e5

«Для себя мы отметили три элемента, как готовить эти кадры и как удовлетворить спрос. Во-первых, я считаю, что самым главным событием трех-четырех лет в образования стала инициатива Марины Раковой по созданию кванториумов. Именно там дети 10-14 лет получают базовые компетенции цифровой экономики. А какая базовая компетенция у цифровой экономики? Она одна – проведение междисциплинарных работ и исследований.

Сеть кванториумов покрыла 76 субъектов федерации и продолжает расширяться. С моей точки зрения — это главное решение. Потому что ребята из кванториумов, это те самые будущие люди цифровой экономики, цифровых профессий.

Второй элемент чуть менее системный, но не менее важный — это вся та экосистема, которую коллеги из бизнеса создают в школах. Это классы 1С, это Яндекс-Лицеи, это it-cube — всё, что связано с образованием детей. У нас был очень интересный пример в Новгороде — последнюю школу в Новгороде построили году в 1983-84, а следующую — в 2017-м. В ней уже появились все эти элементы. Там очень активный директор школы. И через два года дети, которые там учатся — стали побеждать на олимпиадах НТИ. Представьте, ничего этого в регионе в принципе не было, но за два года появляются компетенции, которые, казалось бы, невозможны в Новгородской области. Это второй элемент.

И третий элемент не менее важный, который мы строим сейчас — это Новгородская техническая школа. В нее можно будет прийти и в 30 и в 40 и в 50 лет, и в течение полугода или года можно будет получить дополнительную компетенцию в области цифровой экономики. Если ты, например, инженер, и хочешь доучиться каким-то компетенциям, которые тебе нужны в рамках работы но уже в цифровом мире. Можно будет прийти студенту, можно будет прийти взрослому человеку… То есть мы делаем школу переподготовки, если совсем просто. И мне кажется этого должно быть достаточно.

bbcf0820 01e4 4a0a aadd 717062465d50

Три элемента системы. Что-то для взрослых людей, что-то для школьников, и что-то для детей, которые в 2035 году будут нас отправлять на пенсию и занимать командные высоты в экономике, бизнесе, государственном управлении».

Добавим, что участником образовательного интенсива «Остров 10-22» стал исполняющий обязанности ректора Новгородского государственного университета Юрий Боровиков, возглавляющий вузовскую команду. Напомним, вчера стало известно об успешной переаккредитации НовГУ.

Андрей Никитин отметил роль НовГУ в развитии экономики региона и в проекте Новгородской технической школы: «Университет формально не входит в сферу моей компетенции. Но для меня это один из ключевых элементов даже не образовательной системы, а устойчивого развития региона. Мы входим в топ-20 по рейтингу минпросвещения по качеству школьного образования. Сильный университет необходим нам для удержания талантливых ребят в области. Поддержку в этом нам оказывают наши высокотехнологичные предприятия. Все они участвуют в движении WorldSkills, а также сотрудничают с образовательными учреждениями».