На «Княжьей братчине» в Великом Новгороде с помощью огня покажут криптозоологическую легенду

На «Княжьей братчине» в Великом Новгороде с помощью огня покажут криптозоологическую легенду

24-25 августа в Великом Новгороде, на Рюриковом городище, состоится фестиваль средневековой музыки, ратного мастерства и ремесел «Княжья Братчина».

В программе праздника реконструкция полевого лагеря, ремесел и быта, традиций и дружинной культуры Древней Руси, музыка от ведущих групп русской фолк-сцены, а также новгородских коллективов.

На мастер-классах средневековой ярмарки ее гости сами смогут изготовить предметы славянского быта. Центральным событием встречи станут показательные массовые и индивидуальные сражения воинов реконструкторов. Также зрители смогут посетить различные интерактивные площадки, театрализованные представления. Предусмотрена интерактивная программа для детей. Фестиваль украсит фаер-шоу от артистов новгородского театра огня «Фалькор». Они покажут легенду о новгородском «коркодиле», сообщает туристический офис «Русь Новгородская». К участию в «Княжьей Братчине» готовится и конно-трюковая группа «Новгородские витязи».

Ранее легенду о крокодиле-оборотне исследовал новгородский историк Владимир Конецкий.

Для справки

«Княжья братчина» впервые состоялась в Великом Новгороде в 2012 году, в год празднования 1150-летия зарождения российской государственности. В 2013-2014 годах он проходил в Батецком районе, у легендарной сопки Шум-гора и в Любытинском районе – у реконструированной Славянской деревни X века, а также на Рюриковом городище. В 2015-2018 годах – в Старой Руссе, сообщает пресс-центр правительства области.

Комментарии

пурген
14:49 06.07.2019

Библия — Книга Книг. Она полна аллегорий, метафор,антитез, эпитетов.Тропы в ней в каждом стихе.
Коркодел- образ нечестивого правителя,идолопоклонника, которого постиг гнев Божий и поражение в битве за то, что искал поработить народ Господень , Новый Израиль, избравший себе путь к премудрости Божией. » Так говорит Господь Бог:
вот, Я — на тебя,
фараон, царь Египетский,
большой крокодил, который, лежа
среди рек своих,
говоришь: «моя река,
и я создал ее для себя».
Но Я вложу крюк в челюсти твои
и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих,
и вытащу тебя из рек твоих
со всею рыбою рек твоих,
прилипшею к чешуе твоей.
И брошу тебя в пустыне,
тебя и всю рыбу из рек твоих,
ты упадешь на открытое поле,
не уберут и не подберут тебя;
отдам тебя на съедение
зверям земным и птицам небесным…»

пурген
15:16 06.07.2019

Ясно же сказано :«Старший сын князя Словена Волхов, бесоугодник и чародей лютый среди людей, тогда бесовскими ухищрениями обманы творил многие, преобразуясь во образ лютого зверя коркодила, и залегал в той реке Волхове путь водный, и непокорных ему кого пожирал, кого, повергая, топил. Потому-то люди, тогда невежественные, сущим богом того окаянного нарекли, и Громом или Перуном нарекли его… Поставил же он, окаянный чародей, ночных ради обманов, собрания бесовского, градок малый на месте некоем, зовущемся Перынь, где и кумир Перунов стоял. И баснословят об этом Волхве невежды, говоря якобы «в боги сел» окаянный. Наше же христианское истинное слово, неложным многократным испытанием, вывели о сем окаянном чародее Волхве, что зло разбит и удавлен от бесов в Волхове и обманами бесовскими окаянное его тело отнесено было вверх по оной реке Волхову, и извержено на брег против волховного его городка, где ныне зовется Перынь. И со многим плачем тут был погребен невеждами окаянный, с великой тризной поганской, и могилу насыпали над ним очень высокую, каков обычай поганым. И через три дня после окаянного того тризнища просела земля и пожрала мерзкое тело коркодилово, и могила его просыпалась с ним на дно адово, так что и доныне, как рассказывают, знак ямы той не наполнится». Что тут исследовать?
Ясно сказано, что чародей сей (вот и финское velho ‘чародей’, которое само восходит к славянскому «волхв» ,наречен был дружиною Перун «бьющий, ударяющий, разящий (громом и молнией)». Что подобен он фараону , который также именовал себя Громовержцем и после невеждами египтянами почитался как Бог. И этот поставил истукан свой с серебрянной головой и золотыми усами и кремнем в руках.И неугосимый огнь горел при его истукане, а если в чью стражу потухал огнь, того предавали лютой смерти. И нехристи из дружины нашей клялись , складывая перед идолом героя своего боевое оружие .

пурген
07:39 07.07.2019

И не только дружинников за неумение нести стражу в ночи предавали лютой смерти у идола Перуну.
В Киеве, где стоял идолище в 983 году, согласно Повести временных лет , бояре решили бросить жребий и принести в жертву Перуну, коркоделу поганому, юношу и девушку, дабы отблагодарить бесовское свое божество за военные успехи. Выбор пал на юношу Ивана, сына христианина Федора . Федор долгое время служил в Византии в варяжской страже и был славным воином,но в отличие от готов, которые Перуна чтили за бога своего, принял святое крещение. Затем он переехал жить в Киев, где у него и родился ребенок,нареченный Иоанном. Когда посланцы пришли за юношей, мужчина отказал им: «Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгниет; не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны руками из дерева. Бог же один, Ему служат греки и поклоняются; сотворил Он небо, и землю, и звезды, и луну, и солнце, и человека и предназначил его жить на земле». А эти боги что сделали? Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам». Посланные ушли и поведали обо всём людям. Те же, взяв оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял на сенях с сыном своим. Сказали ему: «Дай сына своего, да принесём его богам». Он же ответил: «Если боги они, то пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем совершаете им требы?». И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили.
Славный воин со своим сыном, к которому подступить боялась толпа и предсмертное спокойное мужество их так поразили князя Владимира и запали в душу его, что после того, как принял он святое крещение на месте гибели поставил храм варягу Феодору и сыну его Иоанну.

пурген
07:50 07.07.2019

В христианской части дружины Феодор( в старинных рукописях встречаются следующие написания языческого имени Феодора: скандинавское Тор (Тур) и Утор (скандинавское Оттар)) особенно почитался. И подобно тому, как почитаются и орудия казни Христа-крест, гвоздие и копие, также почиталось и орудие казни первых мучеников из Киева- топорик Тора, которым были подсечены столбы сеней, обрушившихся на мучеников за Христа. Топорики Тора( Феодора, славного и бесстрашного воина) носили дружинники на поясе. Есть смельчаки, которые голыми руками вытаскивают топорик за лезвие, вонзенное в ствол дуба, но многие ли могут противостоять самодурству правителей, обличить заблуждения и противостоять оголтелой толпе ради Софии Премудрости Божией и слову Истины?

пурген
08:08 07.07.2019

Орудие, которым умервщлен был славный воин по имени Тор , сына которого хотели принести в жертву Перуну и которым сокрушила толпа сени назван был Мьёльнир(др.-сканд. Mjöllnir «сокрушитель»).С принятием христианства его носили на поясе , а скандинавы дружинники и на груди вместе с крестом и иногда даже по форме он напоминал крест.

пурген
09:08 07.07.2019

В Старой Руссе археологи нашли такой амулет.
Есть ему и аналог -настоящие боевые топоры. На севере Дании, в местечке Маммен полуострове Ютландия, археологи раскопали курган и обнаружили под ним сложенную из бревен гробницу. Судя по анализу бревен, покойный – далеко не последний человек из окружения короля Харальда Синезубого, умер зимой 970/71 годов.
Примечательный год. В этом году будущий креститель Руси князь Владимир стал Новгородским князем.
Среди прочего имущества викинга- варяга был и железный топор, украшенный серебром и, видимо, чернью. Подробнее про этот топор можно узнать в статье Маммен: особый топор викинга.

Многие топоры викингов, наемников варяжской стражи, были найдены и на Руси, через которую проходил их тернистый путь из варяг в греки. И в первую очередь это, конечно же, бродаксы, типичные для северной Руси XI в.
В дружинах варяжской стражи в изготовлении оружия в одном котле смешались достижения кочевого Востока, финского Севера и европейского Запада, а также появились собственные образцы боевых топориков.
В Киевской Руси нашли свою вторую родину боевые топоры с молоточком на обухе — чеканы, известные еще по скифскими захоронениям. Именно отсюда в X—XI вв. распространились они в страны Центральной и Северной Европы, где в 13-14 вв их возьмут на вооружение западноевропейские рыцари.
Интересно, что в 10-11 веках молоточек был круглым в сечении, и, иногда, с грибовидной шляпкой, а в 12-м столетии стал квадратным, с ярко выраженными гранями. Иногда вместо молоточка на обухе чекана делался узкий пластинчатый выступ, который никогда не затачивался.Иногда там можно встретить клевец.
Одним из самых шикарных древнерусских топоров является так называемый «топорик Андрея Боголюбского», отделанный серебром, золотом и чернью. В действительности, князю Андрею он, скорее всего, никогда не принадлежал.
По мнению А.Н. Кирпичникова, в русском происхождении вещи сомневаться не приходится. Во-первых, дважды в орнаменте использована буква «А», во вторых — рисунки на топоре максимально соотносятся с тератологическими орнаментом.
Так что придется разочаровать неоязычников.

Топорик Тора- это орудие казни могучего воина,христианского святого Феодора,рыжего исполина, варяга, почитаемого викингами, жившего в 10 веке в Киеве.
Впрочем, если неоязычники не понимают иносказания былин и саг и тропы понимают в прямом смысле, то тут уж ничем не поможешь.

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.