Как раскрутиться в соцсетях: Советы питерского блогера (часть 2)

Как раскрутиться в соцсетях: Советы питерского блогера (часть 2)

Две недели назад Великий Новгород посетило «Сообщество Питерских Блогеров». Путешественники познакомились с древним городом на Волхове, посетили его окрестности и опубликовали посты и о туристическом мегапроекте «Серебряное ожерелье» и о самом Великом Новгороде, который входит в него. Как же стать блогером? Как сделать свой рассказ об окружающем мире профессиональным и увлекательным? Первым мы опубликовали интервью с руководителем «Сообщества Питерских Блогеров» Павлом Прокофьевым. Теперь своими сетевыми лайфхаками с нами делится координатор проектов СПБ Дмитрий Шилов, основной работой которого является SMM, таргетинг.

— Важны ли хэштеги, как технология? Вот, допустим, говорят, что хэштеги в «ВКонтакте» не работают, но в Instgram без этого никуда.

— Если кратко: всё зависит от соцсети. В Facebook и ВК хэштеги будут работать только на поиск, на продвижение они не работают. ВК плохо индексируется в Google, зато в «Яндексе» очень хорошо индексируются группы «ВКонтакте». Например, группу «Серебряного ожерелья» я поднял в топ поисковика где-то за три недели. Нужно использовать определенные слова, которые подхватывает поисковик. Некоторые сммщики смотрят на это иначе, но моё мнение таково: в ВК и Facebook хэштеги работают только на поиск. Facebook вообще не индексируется: только название группы и всё, пост свой вы не найдёте никогда, послезавтра он исчезнет. В отличие от «Живого Журнала», который за две минуты можно найти в Google. Там очень крутая индексация, знаешь три слова — можешь найти пост. Даже «Яндекс.Дзен» не может конкурировать, потому что посты «Дзена» индексируются только в «Яндексе», не в Google. А история с Facebook-Google проиндексирует название группы.

Хэштег не самый удобный вариант поиска, но он работает, и в ВК в том числе. Если хотите, можете сделать свой хэштег #Новости53, сделать к нему нижнее подчёркивание и тему. Дело в том, что поисковые системы ВК и FB эти слеши не видят, они видят их одновременно как единые хэштеги и как разные. То есть #Новости53 у вас будут в начале, а второе – подкатегория. Но это больше поисковая история.

Про Instagram и хэштеги можно ещё дольше говорить. Они и работают, и не работают одновременно.

— Вы сами какой-нибудь проект ведёте или вы погрузились в административную работу координатора?

— Конечно, нет. Во-первых, мы развиваем стримы, это очень новое направление, в котором нам помогают «Одноклассники». Мы работаем с этой историей почти год. Стримы, которые мы сейчас делаем — это отложенная реклама. Вчера мы гуляли вокруг новгородского кремля — нас посмотрело 150 тысяч.

IMG 8701

— Как это работает?

— Мы просто ходим и рассказываем о городе, и человек, посмотрев видео и приехав в Великий Новгород, вспомнит, что что-то он уже узнаёт. Он также может зайти в группу и по тому же хэштэгу найти этот стрим, может просто долистать до него, потому что у нас их не так много.

Стрим — это формат «говорящей головы» и поэтому мы стараемся делать картинку, которую видим. Вот вчера показывали закат рядом с кремлём, и это было реально круто. И понятно, что в Instagram фотография обработана, а стрим — это живая история. Человек смотрит и понимает, что здесь красиво и надо приехать. Я сейчас стараюсь развивать именно стримы.

— На ваш взгляд имеет ли смысл иногда блогеру камеру повернуть на 180 градусов и что-то такое странное и неформатное застримить? С Петербургом у нас какие ассоциации: разводные мосты, медный всадник, улица Джона Леннона… А оказывается, в Петербурге можно снять кусочек Парижа или Москвы.

DUg5cmVhcy0— Про Петербург могу долго говорить, так как сам живу там и люблю этот город. Но в Новгороде мне очень понравилась история с граффити, это очень круто.

Мы приехали, и первое, что мы увидели — стоит парень и дорисовывает рыбу, на которой стоит Новгород. Причём это живописно прикрыто деревьями, да и красиво нарисовано.

Картинка всегда привлекает. Можно десять раз рассказать что-нибудь человеку, но он не поймёт, пока сам не увидит. Также обратное: если мы просто сфотографируем манную кашу на тарелке, вам её не особо захочется. А если её красиво подать, украсить фруктами, шоколадной крошкой, как это делают фудблогеры, то и человек, скорее всего, придёт в кафе пробовать даже неизвестное себе блюдо, потому что ему понравилось описание того, как оно выглядит.

Закаты — это хорошо, но закатов много. А вот граффити, например — другое дело. У нас в Петербурге сейчас проблема с рекламой, всё завешано, а в Старой Руссе, например, что понравилось – всё интегрировано, стены дома сохранены, а арка магазина сделана в цветах магазина. Это здорово, что ты можешь и в магазин зайти, и все фасады в настоящем стиле.

— Какие тренды в блогерстве российском и мировом вы могли бы назвать?

— Видео-пранки. Это контент, который, к сожалению, заходит. У меня есть товарищ, который делал офигенный контент, но который собирал очень мало просмотров. И он стал делать розыгрыши. На мой взгляд, не очень хорошие. Можно делать и добрые пранки, но вопрос в другом — когда человек идёт по каким-то своим делам, он всё равно замкнут в каком-то своём мире. И это внешнее вторжение по-доброму сделать не получается. Может, потом, когда ему говорят, что всё это снимается, он может и посмеяться, но изначально тенденция такая: показать шок-контент —какая-то, толчок, разлить что-нибудь…

Очень популярны игры, в них сейчас очень много народу, это всегда актуально. Во-первых, там большие призовые фонды, дети учатся играть. Во-вторых, дети — огромная аудитория. И в 18-19 лет видеоблогер может собирать уже миллионную аудиторию, заключать какие-то контракты, хотя, по сути, он сидит и рассказывает о том, как он во что-то играет.

— Instagram сейчас — один из самых хороших проектов с точки зрения рекламного продвижения…

— Мировых. Знаете, на каком месте Instagram по рекламе в России? Входит в тройку лучших. На первом месте ВК. Если вас нет в «ВКонтакте», у вас нет бизнеса.

— Instagram — довольно замкнутая история, оттуда нельзя ссылкой провести на какой-то сторонний проект. Неужели действительно так привлекательно просто постить картинки, хэштеги, собирать просмотры?

— Дело в том, что за время существования Instagram сформировалась аудитория, которая пользуется им вместо поисковика. Они ищут по хэштегам, по геотегам. Приехал, скажем, человек в город, у него есть десять тысяч подписчиков. Он делает какой-то пост из кафе, а ему пишут, мол, где можно поесть? Он отвечает: поесть можно там-то. Во-первых, он может так интегрировать и рекламу с тем же кафе, а может просто о чём-то рассказать. И это самостоятельная закольцованная история. Приехал человек в Великий Новгород и будет искать, что ему нужно, по хэштегам. Он может там найти и поесть, и постричься, и переночевать.

Фото автора.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.