Коммунальные войны: эмоции против фактов

Коммунальные войны: эмоции против фактов

Недавно в одной из новгородских интернет-газет вышла публикация с обвинениями в адрес ООО «Жилтрест». В ней была представлена позиция одной из конфликтующих сторон – председателя ТСЖ «Маловишерская 3» Светланы Царёвой и руководителя УК «Новгородская слобода» Елены Петровой. К нам в редакцию обратились представители «Жилтреста», пожелавшие через наше издание ответить на обвинения в адрес их организации. 

Ниже – текст обращения.

«Начнём с утверждения о том, что авторы статьи с обвинениями в адрес «Жилтреста» якобы пытались, но не смогли поговорить с директором организации Владимиром Стародумовым. Есть даже совсем уж удивительное высказывание о том, что руководителя «Жилтреста» безрезультатно ищут не только корреспонденты, но и полиция.

Однако Владимир Стародумов ни от кого не прячется. В главном офисе ООО «Жилтрест» с ним может пообщаться любой желающий, в том числе старшие домов и собственники квартир. Кто не верит, может лично в этом убедиться. Что касается корреспондентов, то, по словам руководителя «Жилтреста», никто из представителей СМИ даже не пытался с ним связаться. Да и полиция, если бы хотела найти Владимира Стародумова, тоже могла бы просто прийти в офис компании, не говоря уже о том, что есть множество иных инструментов у правоохранительных органов, чтобы найти человека.

Скажем и о прочих обвинениях в адрес «Жилтреста», предъявляемых в той статье. И в ответ приведем не эмоции представительниц одной из сторон конфликта, а факты, факты и еще раз факты.

Начнём с истории о лифтовой лебёдке, которую, по словам председателя ТСЖ «Маловишерская 3» Светланы Царёвой, ТСЖ вообще не планировало менять. Владимир Стародумов считает странным, что ТСЖ не собиралось менять лифтовую лебёдку в ситуации, когда она официально была признана компетентными инстанциями неисправной. Из-за этого работа лифта во втором подъезде дома была остановлена и жильцы девятиэтажки, в том числе пожилые люди и родители с маленькими детьми, были вынуждены месяцами подниматься и спускаться по лестнице.

«Жилтрест» несколько раз предлагал собственникам квартир различные варианты по решению этой проблемы, и в итоге они в июле 2018 года на общем собрании приняли решение о выполнении капитального ремонта лифтовой лебёдки. Затем «Жилтрест» направил протокол собрания в СНКО «Региональный фонд», который выбрал исполнителя и выполнил все необходимые работы, после чего жильцы дома снова могут пользоваться лифтом.

Казалось бы, всё завершилось благополучно, но возник один нюанс. При заключении договора на капитальный ремонт лифта «Жилтрест» не был извещён о том, что счёт дома закрыт и все накопленные на нём деньги переведены на счёт созданного ТСЖ «Маловишерская 3». Поэтому «Региональный фонд» и выставил ТСЖ счёт на 182 тыс. рублей.

Что касается стоимости работ, то, это заводская цена лебёдки плюс стоимость её доставки, а «Жилтрест» не заработал на этом ни копейки. И даже исполнитель работ «Горлифтсервис» не взял никакой платы за монтаж лёбёдки и за изготовление для неё новой рамы. Однако Светлана Царёва всё равно осталась недовольна.

«Получается, что жильцам дома хорошо, а ТСЖ плохо. Я этого не понимаю», — недоумевает руководитель «Жилтреста».

Причём, люди, создававшие ТСЖ, голосовали против замены лебёдки и всячески пытались не допустить ремонта лифта, поскольку сами живут на нижних этажах, а также хотели воспользоваться этой ситуацией с целью смены способа управления домом и чтобы перевести его в другую, удобную им управляющую компанию. Некоторые жильцы с верхних этажей даже вынуждены были переехать в другое жильё из-за месяцами неработающего лифта.

Правда, проблемы людей с верхних этажей, похоже, не слишком заботят Светлану Царёву, которая обвиняет нас, «Жилтрест», в подделке протоколов собрания, принявшего решение о ремонте лифта. Как сказано в той самой статье, жильцы даже якобы не знали ни о каком собрании и не расписывались в бюллетенях.

Только вот факты не на стороне Светланы Царёвой. Фальсификация протоколов не выявлена и никаких доказательств нарушения закона Царёва представить не может. А её эмоции, не подкреплённые фактами, доказательствами не являются.

Не нашли нарушений действующего законодательства в действиях «Жилтреста» ни полиция, ни прокуратура. А ранее Царёва уже проиграла дело в суде по своему иску к «Жилтресту», а затем подала апелляцию и снова проиграла. Так бесславно закончились попытки правления ТСЖ «Маловишерская 3» признать недействительным решение общего собрания собственников помещений дома о продолжении договорных отношений с «Жилтрестом».

Помимо благополучно завершившейся для жильцов истории с заменой лифтовой лебёдки, в той статье звучат обвинения в адрес «Жилтреста» из-за проблем на Маловишерской, 3 с трубами горячего водоснабжения. Причём озвучены эти обвинения не жильцами, а устами руководителя УК «Новгородская слобода» Елены Петровой. Именно в управляющую компанию Петровой, и старалась «увести» дом Светлана Царёва.

В июле прошлого года это удалось сделать, и в качестве управляющей организации решением собрания собственников квартир дома была выбрана структура Елены Петровой – ООО УО «Новгородская слобода». Примечательно, что если в штате «Жилтреста», работающего на рынке с 1998 года, более 100 сотрудников, то в ООО УО «Новгородская слобода» всего несколько работников, включая саму Петрову. Отметим, что на время проведения собрания на Маловишерской, 3 эта организация не имела лицензии на право управления многоквартирными домами. Чтобы исправить это нарушение, правлению ТСЖ пришлось заключить договор управления с другой компанией, принадлежащей Петровой и имеющей почти такое же название.

Что касается горячего водоснабжения, проблемы на Маловишерской 3 с ним действительно есть. Вызваны они тем, что застройщик установил трубы из материала низкого качества. Руководитель «Жилтреста» рассказывает, что по этой причине его организации регулярно приходилось за свой счёт ремонтировать розлив горячего водоснабжения. Чтобы избежать аварий и затоплений, необходим капитальный ремонт розлива, что подтверждается актом проверки государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области № 1378-18. Примерная цена замены розлива и стояков – 925 тыс. рублей.

Отметим, что с такой же проблемой «Жилтрест» столкнулся и в некоторых других домах, построенных тем же самым застройщиком. Например, на Рахманинова, 10, Псковской, 56, Октябрьской, 10. Там тоже были поставлены дешёвые трубы крайне низкого качества.

На Псковской, 56 эти трубы не простояли даже три года гарантийного срока и лопнули через два года, поэтому «Жилтресту» через суд удалось заставить застройщика провести ремонт за свой счёт и жильцам не пришлось за это платить.

На Рахманинова, 10 жильцы приняли решение провести капитальный ремонт труб, а на Маловишерской, 3 руководимое Царёвой ТСЖ снова против ремонта, как и в случае с лебёдкой для лифта. И это несмотря на регулярные аварии, в результате которых подвалы жильцов заливает кипятком.

Госпожа Елена Петрова из «Новгородской слободы» утверждает, что трубы на Маловишерской, 3 якобы лопаются из-за того, что они плохо укреплены и провисают. Однако она не объясняет, на основании каких экспертиз или проверок делает такие выводы. Получается, что это её личное мнение.

А вот слова нашего руководителя Владимира Стародумова о причинах проблем с трубами горячего водоснабжения основаны на результатах проверки комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, проведённой совместно с прокуратурой. Эта проверка не выявила нарушений в установке труб застройщиком и по их обслуживанию со стороны «Жилтреста». Именно поэтому проблема в качестве материала этих труб, а не в том, как они установлены.

Теперь разберёмся и с ещё одним «грехом» Владимира Стародумова из той статьи. Якобы он необоснованно не предоставил реестр собственников по запросу одной из жительниц Маловишерской, 3.

Обратившейся женщине было отказано лишь вследствие того, что её запрос был составлен не в соответствии с установленным порядком его оформления. И если бы отказ был бы действительно нарушением, то женщина могла бы обратиться в комитет жилищного надзора, который бы наказал управляющую компанию. А раз даже такого обращения не последовало, то, видимо, она сама и Светлана Царёва вместе с ней, прекрасно понимают, что закон снова не на их стороне.

Пожалуй, приведённых аргументов вполне достаточно, чтобы прийти к очевидному выводу: факты и закон в этой «коммунальной войне» на стороне «Жилтреста». Это подтверждено решениями судов, ответами полиции и комитета государственного надзора и лицензионного контроля, проверками прокуратуры.

А госпожи Светлана Царёва и Елена Петрова, обвиняя «Жилтрест», на взгляд нашей компании, опираются на эмоции, не подкреплённые фактами. Зачем две активные женщины пытаются дискредитировать «Жилтрест»? Из желания сделать жизнь жильцов на Маловишерской, 3 комфортнее? Обычно в таких ситуациях на первом месте стоит стремление заработать. Тем более, что у ТСЖ «Маловишерская 3» имеется хорошее приданое, которое, по информации нашей компании, составляет более 2 млн рублей».

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.