Немецкие байкеры приехали в Великий Новгород и откровенно рассказали о России

На фото: Франк Маттхой и Тильманн Цигенхайн.

На этой неделе Великий Новгород посетили байкеры из Германии. Путешественниками из немецкой стороны наш город не удивишь уже тысячу лет, но эти гости особые. Тильманн Цигенхайн — наш коллега и главный редактор Bikers News. Этот журнал издается на протяжении 40 лет и пишет обо всём, связанном с жизнью мотоциклистов. Франк Маттхой — член клуба «Ночные Волки — Москва», вместе с Тильманом он ехал через Великий Новгород на 30-летие клуба. Впоследствии Тильманн обещал написать статью о московском клубе, о жизни в России и о том, что здесь происходит. Наша беседа в новгородском отеле «Рахманинов» прошла благодаря переводчику Ирине Варгановой из Агентства развития Новгородской области.

image003

— Итак, для начала пара слов о байках и журналистике...

Т.Ц. — Я считаю, что в любое направление журналистики нужно привносить своё личное отношение. Вообще это классно, что я катаюсь на байке, нахожусь в теме и могу писать об этом компетентно, находясь в гуще событий.

— Что интересного вы увидели в Новгороде?

Т.Ц. — Нас очень впечатлил кремль и история Новгорода, история Второй мировой войны... Очень понравились фрески, хотя у нас было не так много времени, чтобы всё посмотреть. Ещё история голубя на Софийском соборе понравилась. До этого я не очень был знаком с русской культурой, что-то знал, но не был глубоко в теме. Меня удивила история кремля, тот факт, что Новгород был раньше важнейшим городом.

— А в плане дорог и транспорта?

Т.Ц. — Что касается дорог — мы добрались хорошо. Только один раз я попал в какую-то выбоину на дороге.

image001

— Бытует мнение, что байкеры — это те люди, которые занимаются эскапизмом, то есть бегством от реальности. Вы согласны, Франк?

Ф.М. — Нет, не полностью. Во-первых, байкеры – это люди, которые воплощают свои мечты. Когда ты путешествуешь на мотоцикле, ты больше узнаешь, ты более тесно знакомишься с культурой страны, в которой находишься. Это совсем не то же самое, что приехать на туристическом автобусе, заселиться в отель, сходить на экскурсию. Если бы мы не приехали сюда на байках, мы бы не познакомились с местными жителями и не узнали бы историю города из первых рук. И, самое важное — когда ты путешествуешь на мотоцикле, твоя голова свободна, ты концентрируешься только на дороге. Некоторые люди ходят в сауну, ещё как-то расслабляются, но байк — отличная возможность вернуться на землю, забыть о повседневности, освободить голову. Когда ветер обдувает лицо, ты ни о чём не думаешь, ты остаёшься самим собой.

image008

— Байкерский антураж — это очень важно или нет? Я думаю, что всё-таки важно, ведь между байкером и мотоциклистом есть какая-то разница.

Т.Ц. — Нельзя точно сказать, что есть строгая граница между байкером и мотоциклистом: кто-то ездит на байке по выходным, кто-то каждый день, кто-то путешествует, кто-то является членом клуба байкеров, а кто-то нет. Всё зависит от каждого. Конечно, можно сказать, что байкеры любят слушать тяжёлый рок, но в последнее время это изменилось. Есть клубы, которые слушают техно, время идёт, границы стираются, больше личного привносится...

Скажу еще, что на каждой байкерской вечеринке есть несколько песен, которые можно всегда услышать: AC/DC, Born to be Wild...

И я больше не могу эту музыку слушать.

В «Ночных волках» не так, они много слушают классической музыки, ансамбль Александрова частый гость на встречах клуба.

— Вопрос, может, немного провокационный: байкерские команды в России постоянно идут очень тесно с какой-то политической темой: «Ночные волки» и Путин, «Ночные волки» и Крым… Как могли бы прокомментировать это?

image009

Ф.М. — Нет ничего плохого в том, что мнения членов клуба совпадают с мнением правительства, что они не входят в конфронтацию с силовыми органами. Я считаю, классно, что в честь Дня победы проводится тур, который идёт три недели. Нет ничего плохого в том, что члены байкерского клуба поддерживают позицию государства. У кого-то складывается мнение, что это ангажированная тусовка. Нет, просто они находятся на одной волне.

— А в каких отношениях находятся байкеры с государством в Германии? Или никаких отношений не может быть в принципе?

Т.Ц. — В Германии всё совсем по-другому, между байкерами и правительством нет никаких точек соприкосновения. Эту тему мы затрагиваем в нашем журнале. Например, «Байкеры ада» преследуются силовыми структурами, находятся под запретами.

Была провокационная акция: полицейские переоделись в байкеров, принадлежащих к известнейшему клубу «Ангелы Ада», сидели в кафе и ждали там членов клуба, чтобы спровоцировать их, чтобы потом их посадить. Этот клуб был жертвой, полиция пыталась показать, как борется с мировым злом, борется с преступностью.

Вот карикатура на оригинальный знак. Байкеров она повеселила. Байкеры-то думали, что это шутка такая, а это была оказывается серьёзная акция против байкерской организации.

9htX jOc8KE

Игра слов: Schnelles Helles в переводе с немецкого — «Быстрое светлое» — марка пива. Hell — по английски — ад. На знаке пародируется и эмблема «Ангелов Ада» — крылатый череп.

Иллюстрация из журнала Bikers News.

Америка, где появилась байкерская культура  большая страна. Россия ещё больше. Несмотря на плохие дороги здесь можно куда-то уехать. А как можно быть байкером в Германии, которую можно быстро из конца в конец, где хорошие дороги, автобаны без ограничения скорости. Как быть байкером в Германии?

Ф.М.  Во-первых, есть возможность поехать в Россию. А во-вторых, когда байкеры путешествуют по Германии и Европе, дороги более разнообразные: кто-то любит кататься в горах, можно останавливаться в замках. Вместо больших расстояний ты получаешь разнообразие.

image005

Когда я был в Германии, заметил, как там всё удобно, как всё по уму сделано. Чего не хватает в России, чтобы было комфортно жить тут? Это вопрос помимо дорог.

Т.Ц.  Трудно сказать. Что бросилось в глаза, так это отношения между простым человеком и государством. В России человек больше просящий, молящий о каких-то услугах. А в Германии это больше контакт на уровне глаз: разговор между налогоплательщиком и оказателем услуг.

Франк, какие у вас, как у байкера, планы в России?

Ф.М.  Мечтой было бы поехать во Владивосток или на Алтай.

Что может помешать?

Ф.М.  Время, большие дистанции, проблемы с мотором, таможня, где всегда много сложностей, долгие процедуры оформления.

image007

image006

image004

Фото автора.