Мошенники придумали новый способ  воровать деньги с банковских карт

Сегодня многие СМИ сообщают о новом способе мошенничества.

Пострадавшие клиенты Сбербанка рассказывают следующее: после того, как они вставили карту в банкомат и ввели пин-код, денежки со счёта списались на чужой счет телефона.

По данным «Коммерсанта», алгоритм мошенничества прост: не вставляя свою карту, преступник начинает на терминале операцию. Но не завершает её и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то средства с неё спишутся по запросу предыдущего.

Журналисты издания провели эксперимент. Оказалось, что особые знания или специальное оборудование не нужны. Просто один корреспондент ввёл номер, выбрал оплату мобильного телефона картой и отошел. Спустя минуту коллега вставила карту, терминал предложил ей ввести пин-код... и счёт чужого телефона усешно пополнился.

А мы напомним, что ещё в начале апреля рассказали о странном случае в Великих Луках. На тот момент ещё было не совсем понятно, что произошло. Но теперь очевидно, что этот тот самый вид мошенничества, о котором активно заговорили сегодня.

Тогда пожилой мужчина ввел карточку в банкомат после 20-летнего парня, который свою операцию не завершил. В итоге с карты мужчины на мобильник молодого человека улетели 9 тысяч рублей.

Оказывается, до этого способа мошенники додумались ещё раньше, просто в последнее время количество подобных обращений в полицию резко возросло. Причем, как отмечает «Ъ», во всех случаях к терминалу стояла очередь (мошенникам нужно, чтобы карту кто-нибудь вставил сразу после них). 

По мнению экспертов, причина проблемы – в сценарии работы терминала Сбербанка и слишком длинном, в 90 секунд, «тайм-ауте». Подробнее читайте по ссылке, а главное – будьте внимательнее! 

Пресс-служба Новгородского отделения №8629 ПАО Сбербанк прокомментировала сообщение о мошенничествах: «Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а так же обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений, лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900».