Эдит Пиаф, Эдвард Радзинский, Анастейша и королева Елизавета посетили «Библионочь» на Оловянке

Эдит Пиаф, Эдвард Радзинский, Анастейша и королева Елизавета посетили «Библионочь» на Оловянке

Мы уже рассказывали о том, что в этом году «Библионочь» на Оловянке была с театральным уклоном. Свою программу представил и новгородский театр «Эксперимент». Наш корреспондент Дарья Есина, знакомая с его творческой жизнью изнутри, рассказала нам не только о вечере в библиотеке, но и побеседовала с режиссером Анастасией Соломоновой.

***

«Все эти перевоплощения называются работой над формой. Это – основа актёрского мастерства. И наша цель сегодня – показать, какие разные формы может принимать один и тот же человек», — поясняет мне режиссёр.

К своим воспитанникам она обращается с напутствием: «Общайтесь с залом, как с друзьями, радуйте их и получайте удовольствие!».

И ребята отлично справились с этой задачей! Атмосфера царила доброжелательная и непринужденная.

Это была не просто череда номеров, а живое общение актеров и режиссера с залом. Анастасия Борисовна комментировала некоторые моменты, чтобы ввести зрителей в курс дела. Иногда даже по ходу действия корректировала актеров-новичков, демонстрирующих свои первые навыки, что приоткрыло завесу театральных тайн и позволило зрителям прикоснуться к основам этого удивительного искусства.

Сцена из «Мастера и Маргариты»

l34yBnAw 5g

Кроме мастерства перевоплощения, актеры продемонстрировали зрителям сцены из произведений Михаила Булгакова, Жана Ануя и Фридриха Шиллера. Прозвучало художественное слово, представленное произведениями Ивана Бунина, Антуана де Сент-Экзюпери, Сергея Михалкова, Агнии Барто, а также авторскими стихотворениями новгородских поэтов.

RNqm bHVtfw

Анастасия Соломонова посвятила театру сорок лет. С ней очень интересно общаться на эту тему. 

— Анастасия Борисовна, почему театр называется «Эксперимент»?

— Название театру было дано 37 лет назад. Тогда по распоряжению руководства Дворца я должна была создать не просто театр, а так называемый агиттеатр. Приставку «агит» я воспринимала несколько критично, ведь агитационная тематика далека от драматического искусства. С собравшейся группой молодежи (это был первый коллектив театра) мы решили назваться «Эксперимент». Мы подумали, что это название смягчает приставку «агит». Нужно учесть, что это было в классическом СССР, где слово «эксперимент» было чем-то дерзким и недопустимым. Мы назвались так, исходя из сиюминутной ситуации. Но название остается неизменным до сих пор.

— Какими качествами нужно обладать, чтобы стать актером?

NjrHyCAR0tQ— Прежде всего, человек должен быть интересным и глубоко мыслящим.

— А талант?

— Талант — это качество сознания. Он напрямую связан с глубиной личности. Если человек мало развит, режиссер, конечно, сможет грамотно вплести его в канву спектакля, но его игра не потрясет зал, катарсис в зале не наступит, «ракета духа не взлетит».

— Талант либо дан свыше, либо нет? Или его можно как-то включить?

— Можно включить.

— Где находится этот рубильник?

— В области сознания. Например, ученики Станиславского составили цвет театрального мира. Как же получилось, что те, кто находился рядом с режиссером, оказались талантливыми людьми? Дело в том, что Станиславский — обладатель уникального сознания. Его ученики, находясь рядом с ним, со-настраивались.

— То есть талантом можно заразиться?

— Точно! Чтобы стать творческим, нужно общаться с творческими людьми. Происходит своеобразная синхронизация.

 FX o XSy c

Кстати, сама Анастасия Борисовна — представитель выдающейся Вахтанговской школы. Здесь, в Великом Новгороде, она передает творческое наследие этой школы, известной в России огромным количеством звездных выпускников. Евгений Богратионович Вахтангов — основатель театральной школы, один из учеников Станиславского.

— Какие качества в учениках вы стараетесь развить на занятиях?

— Методология, разработанная Станиславским, преобразует мозг человека для того, чтобы он мог выполнять творческие задачи на сцене. Но когда ко мне приходят заниматься новички, я никогда не говорю, что разовью у всех те или иные качества. Для меня каждый человек абсолютно индивидуален. Я работаю как практик. И мне надо, чтобы актер вышел на сцену и сыграл роль. То есть сделал то, зачем он ко мне и пришел. Соответственно, я размышляю, что мне надо сделать, чтобы он справился с задачами, которые встанут перед ним на сцене. К одному нужен один подход, а к другому совершенно противоположный.

oeMVn626B18

— Каждый ли может стать актером и органично играть на сцене?

— Абсолютно каждый. Просто кому-то для этого потребуется три дня, а кому-то тридцать лет! Меняются нейронные реакции мозга. И, чтобы произошли эти изменения, каждому нужно разное количество времени. Для того чтобы думать в вымышленных обстоятельствах спектакля, сначала нужно научиться индивидуальному восприятию реальной жизни, а ведь это могут не все. 

1b0p8 IanXA

Фото из архива театра «Эксперимент», ДКМ «Город»

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.