Все, что нужно знать о ремонте Колмовского моста в Великом Новгороде

Сегодня, 19 апреля, специалисты администрации Великого Новгорода провели пресс-конференцию по основным вопросам, касающимся ремонта Колмовского моста.

Заместитель главы администрации, главный архитектор Великого Новгорода Александр Матюнин пояснил, что мост обследовали в 2017 году. Тогда же сделали расчеты. По проектно-сметной документации на капремонт первоначально требовалось 297 млн рублей. Однако сумму проиндексировали с учетом цен 2019-2021 годов, поскольку контракт заключается на два года, и окончательная стоимость составила 321,4 млн рублей.

В апреле на заседании гордумы планируется рассмотреть изменения в бюджете, после чего 17 мая мэрия объявит аукцион. До 21 июня заключат контракты с подрядчиками.

Напомним, на прошлой неделе состоялась встреча губернатора Новгородской области Андрея Никитина и мэра Великого Новгорода Сергея Бусурина. Глава региона посоветовал начинать ремонт уже сейчас за счет городского бюджета, а к концу года область поможет компенсировать затраты благодаря дополнительным средствам.

Директор управления капитального строительства Великого Новгорода Александр Васильев подчеркнул, что проблемные места Колмовского моста известны всем. Это неудовлетворительное состояние покрытия проезжей части, выбоины, дефекты покрытий тротуаров, дефекты наружных опорных частей моста, протечки, разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, дефекты балок и прочее.

Kolmovskiimost2

По словам Александра Васильева, капитальный ремонт будет проходить в два этапа. Первый предполагает частичное закрытие половины моста, на которой заменят покрытие и тротуары вместе с перилами. Также заменят опоры электроосвещения, инженерные сети, проходящие по мосту.

Второй этап предполагает те же самые работы, только на второй половине моста. «Предположительно, срок окончания работ — июнь 2021 года. Мост будет полностью отремонтирован и приведен в надлежащее состояние, с полностью устраненными дефектами», — отметил Александр Васильев. Также он акцентировал внимание на том, что работы будут производиться и зимой, поскольку ремонт внутренней части моста не зависит от температуры.

Defekti

На половине моста, по которой будут проезжать машины в момент первого этапа работ, должны провести ямочный ремонт. Скорее всего, чтобы покрытие дольше продержалось, его заменят картами. «Надеемся, что ремонт будет качественным, что позволит использовать данный участок дороги долго», — сказал председатель городского комитета по управлению ЖКХ и охране окружающей среды Николай Мигаль.

Karti

Для организации движения по мосту специалисты нанесут временную разметку, установят ограничительные столбики и сигнальное освещение ночью. Соблюдение правил дорожного движения с учетом новых знаков проконтролирует ДПС.

Кстати, мост был построен в 1978 году и капремонта с того времени не было. Однако опоры в хорошем состоянии, видимых и внутренних нарушений, аварийного состояния нет.

Председатель комитета по строительству и архитектуре Евгений Жилин подытожил, что после ремонта у моста будет совершенно новый внешний вид.

 Фото автора и Алексея Мальчука.