Новгородцы, псковичи и якуты в древности были одним народом

На фото: фолклорный праздник в селе Усть-Цильма.

Жители Новгородской и Псковской областей, а также Якутии имеют одни генетические корни. Об этом выводе российских и зарубежных ученых рассказала «Российская газета».

Ранее научный журнал Genomics опубликовал исследование, которое доказывает, что новгородцы, псковичи и якуты когда-то могли быть единым народом. Численность его не превышала тогда двух тысяч человек. По неизвестным причинам семь тысяч лет назад от этой группы отделились предки якутов, а 1200 лет назад - жители Пскова и Новгорода. С тех пор их популяции резко пошли в рост по численности.

К таким выводам учёные пришли после того, как с помощью специально разработанной программы проследили родственные связи между несколькими разрозненными группами этнических русских и национальными меньшинствами.

Такие исследования интересны не только с точки зрения истории и этнографии, но и медицинcкой генетики.

Напомним, что для современной Якутии Новгородская область имеет особенное значение: на Ильмене во время Великой Отечественной войны в ходе наступательной операции «Полярная звезда» погибли якутяне – лучшие охотники, лыжники, стрелки. В Республике Саха свято чтят их память. В Якутске есть мемориал «Журавли над Ильменем».

Связывает наши регионы и село Русское Устье, основанное новгородцами в XVII веке. Его жители на протяжении столетий сохраняли традиции, фольклор и даже говор, характерный для жителей Великого Новгорода.

А ещё мы напомним о том, что прошлым летом новгородцы в составе экспедиции «Земляки» побывали в селе Усть-Цильма, которое находится в Республике Коми, на берегу Печоры. Почти пятьсот лет назад его тоже основали новгородские землепроходцы.